Уроженец Ульяновска Никита Котуков завоевал бронзовую медаль XVI Летних Паралимпийских игр по прыжкам в длину.
Как стало известно из источника, 22-летний спортсмен, родившийся без правой руки, установил в Токио личный рекорд — 7,34 метра. Предыдущий максимум Никиты был на 22 сантиметра меньше — на чемпионате мира 2019 года в Дубае он прыгнул 7,12 метра.
В Токио россиянин уступил только кубинцу Робиэлю Соль Сервантесу (7,46 метра) и американцу Родерику Таунсенду (7,43 метра).
Ульяновец признал, что для него эта бронза сравнима с золотом. «Было очень тяжело. Отдал все на этом секторе, все силы и эмоции. Очень сильный психологический барьер случился в третьей попытке, потому что в первых двух был заступ, но я вспомнил нашу выдающуюся спортсменку Марию Ласицкене, которая оказалась в подобной ситуации тут же, в Токио. Она смогла, собралась, сделала и выиграла. Вспомнил про нее прямо в секторе для прыжков, собрался и сделал все, как нужно, а дальше уже подхватили эти эмоции, адреналин, смог в шестой попытке вырвать бронзу», — поделился эмоциями Никита.
Ранее первую медаль в истории Паралимпиад среди ульяновских спортсменов выиграла Анастасия Соловьева, которая стала третьей в беге на дистанции 400 метров. Еще одна ульяновская спортсменка, дзюдоистка Ольга Забродская остановила в шаге от подиума, став четвертой в весовой категории до 70 кг.
Россия в медальном зачете Паралимпиады в Токио заняла четвертое место, завоевав 118 медалей (36 золотых, 33 серебряных, 49 бронзовых). Выше оказались паралимпийцы из Китая (207 медалей, 96 золотых), Великобритании (124 награды, 38 золотых), а также США (104 медали, 37 золотых).
Медальный зачет Олимпиады выиграли США со 113 медалями (39-41-33). Россия стала пятой с 71 наградой (20-28-23).
Уже в предстоящем феврале пройдут Зимние Олимпийские игры. Аналитики считают фаворитом медального зачета Игр в Пекине спортсменов из Норвегии. Россия в списке фаворитов занимает четвертое место вслед за Германией и Канадой. Аналогичные шансы на первое место в медальном у спортсменов из США.
*На правах рекламы.