В последние несколько лет слово «аборт» приобрело повседневный характер. Несмотря на большое количество видов контрацепции, девушки продолжают прибегать к хирургическому прерыванию беременности. Модно ли считать «аборт» убийством?
«О цифрах»
Согласно данным Гиппократовского форума, только за 2020 год жительницы России сделали порядка 630 тысяч абортов. Это сопоставимо с численностью населения Ульяновска (628 тысяч) или Барнаула (632 тысячи).
Согласно нормам ст. 56 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве». Однако аборт по желанию женщины допускается при сроке беременности до 12 недель, по социальным показаниям – до 22 недель, по медицинским – на любом сроке.
Многие относятся к абортам негативно. Особенно политики, врачи и церковные служители. При этом возможность прерывания беременности по медицинским показаниям не оспаривается, а вот «аборты по желанию» вызывают критику. Ещё в 2016 году Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл предложил вывести аборты из системы ОМС. В ноябре 2020 года с похожей точкой зрения выступил и внештатный репродуктолог Минздрава РФ профессор Олег Аполихин. Кроме того, он добавил, что нужно перестать считать аборты «по желанию» медицинской помощью. «Эта расчленёнка», по мнению врача, должна стать немодной и проводиться в специальных абортариях.
Чем опасен аборт?
На данный момент существует три вида аборта: медикаментозный (таблетированный), вакуум-аспирация, хирургический.
– Наиболее опасным считается хирургический аборт, который может осложняться кровотечением, разрывами шейки матки, перфорацией матки, воспалительными процессами, приводящими к бесплодию и невынашиванию беременности, – рассказывает врач акушер-гинеколог ЦКМСЧ имени В. А. Егорова Екатерина Иванова. – Менее травматичным считается вакуум-аспирация, тем не менее и данный вид аборта может быть осложнен. Наиболее безопасным считается медикаментозный аборт, но и при нем возможны такие осложнения, как кровотечение, рвота, диарея, головная боль.
Часто женщина после единственного аборта может стать бесплодной, а это приводит к большим демографическим потерям. Поэтому при первом же визите женщины, желающей прервать беременность, доктором проводится беседа о вреде аборта.
– Женщина обязательно направляется в центр кризисной беременности, где с ней проводят беседу о вреде аборта, консультацию с психологом, а также обсуждают возможность сохранения беременности. И зачастую женщины меняют своё решение, – рассказывает Екатерина Иванова. – В начале своей профессиональной деятельности я работала в гинекологическом отделении, поступила женщина на аборт по желанию, четвертая беременность, не планировала, уже есть трое детей, срок составлял десять недель. Всё стандартно: опрос, осмотр, заполнение документации, но нужно было немного подождать. Пока женщина ждала вызова в операционную, она передумала. Со слезами и словами «он же ведь тоже хочет жить» женщина ушла вставать на учет по беременности.
Аборт – это грех
Считается, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.
Протоиерей Петр Гурьянов считает, что каждый ребенок приходит в своё время. И вот уже несколько лет ведёт борьбу с «абортами». За его спиной как сотни спасённых детей, так и «маленькое кладбище».
– Я ведь не всесильный, не могу творить чудеса, и как бы я ни старался, мне, как священнику, который пытается отговорить девушку от аборта, без подобного кладбища не обойтись. Не всегда получается сохранить жизнь невинного ребёнка, – говорит отец Петр.
В его практике однажды произошел такой случай. Девушка забеременела вторым ребенком, но все были против, особенно мама.
– Самое страшное в том, что мама этой девушки постоянно ходит в храм, молится, ставит свечки, причащается. А она сама закончила воскресную школу, работала при храме, и тут такое! Убийство собственного ребёнка. Целую неделю я с ней общался. Ещё больше меня ужаснуло, что во вторник первой седмицы Великого поста они покрестили своего первого ребёнка, которому всего пол годика, а уже в среду она сделала аборт. Если каждому ребёнку, погибшему в утробе матери от аборта, поставить крест – наша планета превратится в кладбище. На крови убитых детей счастья не построишь, – считает Петр Гурьянов.
Есть девушки, которых удается переубедить, и они становятся счастливыми матерями, прося отца Петра стать крёстным для их малышей.
*Статья носит ознакомительный характер.
Зоя КОСУЛЯ.