Просмотры4981Комментарии0

Ульяновск заполонили прокатные электросамокаты: как это работает и насколько безопасно?

Уже не новость, что в Ульяновске, как и в остальной России, набирают популярность прокатные электросамокаты. Электрический самокат – это двухколёсное средство передвижения, которое в прокатном виде приехало в Москву в 2018 году, откуда плавно перекочевало во все уголки нашей необъятной Родины.

Что такое кикшеринг

Кикшеринг – это система краткосрочной аренды самокатов и электросамокатов. Чтобы прокатиться на таких самокатах, необходимо скачать приложение, зарегистрироваться и отсканировать специальный код на двухколёсном гаджете. Однако можно забронировать самокат – в приложении есть карта, которая отображает все двухколёсные транспортные средства.

Человек не может ехать, куда хочет – зона катания ограничена. Самокат бросить просто так тоже не получится – его обязательно нужно припарковать в отведённом для этого месте, а иначе компании грозят штрафом.

В России кикшеринг только набирает популярность, однако отсутствие банального живого инструктажа и контроля приводят к столкновениям самокатчиков с людьми и авто.

Кто несёт ответственность

Координатор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов высказал мнение о возможности привлечь к ответственности самокатчика, который сбил пешехода. Если в человека въехал самокат мощностью 250 ватт и конструктивной скоростью менее 50 км/час, привлечь к какой-либо ответственности «водителя» будет тяжело.

«Если же пороговые значения мощности самоката выше – такой электрогаджет уже можно отнести к разряду мопедов, и водителю будут необходимы права категории «М». А значит, все правила дорожного движения для него действуют такие же, как для прочих водителей,» – подчеркнул Пётр Шкуматов.

Однако, упор в своём высказывании Пётр Шкуматов делает на правилах дорожного движения. Ульяновский юрист Дмитрий Щеглов высказал иную точку зрения. По мнению деятеля права, с нарушителя можно взыскать ущерб. Кто нарушитель – зависит от того, кому принадлежит электрический самокат.

Представим ситуацию. Николай впервые за свои 20 лет решил покататься на самокате. Парень нашёл стоянку электросамокатов, считал QR-код и оплатил поездку. Радостный, он встал за руль «диковинки» и, наконец, едет. Поездка идёт на удивление легко, но вдруг Николай видит Кристину – одногруппницу, которая всегда сводила его с ума. Заглядевшись на девушку, молодой человек теряет управление и врезается женщину. Она падает на землю, расшибает в кровь колени и разбивает смартфон. Возникает вопрос – кто виноват?

Если бы самокат принадлежал Николаю, то виноват был бы лично он. Однако в нашем случае самокат относится к компании, которая предоставляет кикшеринг. Это означает, что ответственность за ущерб женщине несёт компания, каким бы виноватым Николай ни был. Однако Дмитрий Щеглов делает важное уточнение.

– Если компания докажет, что провела инструктаж, под которым вы подписались, то она вправе обратиться в суд с иском против вас и взыскать материальный и моральный ущерб женщине. В этом случае, доказательством проведённого инструктажа может стать галочка под пользовательским соглашением, когда вы регистрируетесь в приложении.

Женщина может решить вопрос с Николаем на месте или кикшеринг-сервисом через претензию. Если Николай махнёт рукой и уедет в закат, а компания проигнорирует пострадавшую или откажет возмещать ущерб, то она может обратиться в Роспотребнадзор или прямиком в суд.

Пострадавшей стороне в подобной ситуации возместят материальный и моральный ущерб в любом случае.

Безопасная езда

В стране практически нет массовой разъяснительной работы касаемо безопасного вождения электрического самоката. В кикшеринговых приложениях есть инструкции, которые люди вряд ли читают. Вины их нет – они заходят в приложение заказывать поездки, а не читать. Вот некоторые из них(взято из одного приложения):

– Можно ли кататься в дождь? Можно, если осторожно. Не разгоняйтесь на скользких покрытиях, избегайте луж, которые могут повредить самокат снизу.

– Как тормозить? У самоката на левой ручке есть рычаг – тормоз. Нельзя для торможения наступать на заднее крыло – оно может сломаться, не даст желаемого эффекта.

– Детям кататься на самокатах нельзя. Самокатами могут пользоваться люди старше 18 лет – потому что ребёнок может не справиться с управлением.

– Один самокат – один человек. Нельзя кататься вдвоём, т.к. на такую нагрузку самокат не рассчитан. Он может сломаться на ходу. Кстати, одна из компаний штрафует за езду вдвоём.

– Ограничение по весу – 150 кг, но это не отменяет предыдущего правила.

– Не выезжайте на проезжую часть, спешивайтесь на пешеходных переходах.

– Строго и неукоснительно соблюдайте ПДД!

Инциденты с электросамокатами

Как вещает Astrakhan.su, в Астрахани столкнулись два самокатчика. Девушке, которая ехала с одним из них, повезло – она смогла избежать столкновения. Молодых людей доставили в больницу с травмами головы.

Ещё одно столкновение самокатчиков засняли в Питере. Как сообщает один из телеграм-каналов, на Комендантском две девушки врезались друг в друга на полном ходу. Обе с травмами угодили в больницу.

Источник: тг-канал ru_chp

Следующее столкновение – пострашнее, и произошло оно в Челябинске. Молодой человек 18 лет пересекал проезжую часть на самокате, однако не рассчитал движение автомобилей и столкнулся с одним из них. Парню потребовалась медпомощь.

Источник: тг-канал ru_chp

Пока неизвестно, приведёт ли «бум» прокатных самокатов к значительному увеличению аварийных ситуаций. Может быть, арендодатели начнут нанимать квалифицированных консультантов на точки проката, чтобы те инструктировали желающих покататься. А пока остаётся только наблюдать.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное