На машине ретро я лечу во весь опор
В последнее время на дорогах можно увидеть ретроавтомобили. Любители ретро покупают старые авто и доводят их до ума. Почему им нравятся такие машины? Как за ними нужно ухаживать?
Многие не понимают, какие автомобили относятся к категории ретро. Оказалось, что у старых транспортных средств даже разные названия, всё зависит от возраста.
— Термином «янгтаймер» обозначают классический автомобиль, которому менее 40 лет. Ранние — это уже олдтаймеры. Граница между старой и молодой классикой условна. В общем, старше 30 лет — это уже ретроавтомобиль, — рассказал владелец ретротехники Сергей Егоров.
Он стал увлекаться ретроавтомобилями случайно: увидел на одном из сайтов бесплатных объявлений «Москвич-401» 1951 года и приобрёл его. Сейчас у него автомобиль «ГАЗ-24» 1982 года («Волга»).
— К сожалению, на то, чтобы привести автомобиль в достойное состояние, уходит много времени и денег. Ещё встаёт вопрос с хранением: под открытым небом ретроавтомобили оставлять нельзя. Их нужно держать в сухом помещении, регулярно заниматься техническим обслуживанием. Техобслуживание ретроавтомобилей проводится во много раз чаще, чем у современных, — поясняет Сергей.
Да и стоят они недёшево. Цена возрастает из-за того, что с каждым годом их становится всё меньше. Как правило, сумма зависит от состояния авто и его комплектности. Но любителей ретро это не останавливает.
Зимой не ездят
Коллекционеров в нашем регионе не так много, потому что это затратное хобби. Однако они всё же есть: любители старинной техники даже объединились в клуб «ONECLUB. Ретроавтомобили».
24 апреля любители ретротехники открыли сезон. Они собрались на площади перед дворцом спорта «Волга-Спорт-Арена», где было немало зрителей, которые могли сфотографироваться рядом с автомобилями и поговорить с их владельцами. Оказывается, такие машины зимой на дорогах практически не встретишь.
— Мы в зимнее время не эксплуатируем автомобили, так как они из металла, а он имеет свойство ржаветь. А порой найти какие-нибудь хромированные или кузовные запчасти на автомобиль, который старше 30-40 лет, очень сложно, — добавляет Сергей, владелец «Волги».
Водители таких авто общаются между собой, участвуют в разных выставках. В этом году стартует интересный проект «Ретромузей на колёсах». Основная часть выставки – пять-семь ретроавтомобилей, которые будут ездить по разным населённым пунктам Ульяновской области. За лето планируется охватить более десяти сельских школ. Выезды начнутся с 15 июня. Также в таком музее посетители смогут посмотреть серию уникальных экспонатов: автономно работающие двигатели, узлы и механизмы автомобилей, фотографии и материалы, посвящённые деятельности отечественного автопрома.
Сейчас идёт поиск участников, у которых есть желание прокатиться по области и рассказать о своём автомобиле.
Для фотосессий
Другой любитель ретротехники, с которым мы поговорили, — Сергей Долгановский.
— Увлекаться я начал в 2010 году, у моего отца стоял старенький «Фольксваген», и перед тем, как получить права, я начал его приводить в порядок. Но мысль купить старенькую машинку меня не покидала. Спустя семь лет у меня появился первый старенький автомобиль «ИЖ-2125 Комби» («Москвич» 1985 года). Когда я его купил, то думал, что просто поставлю в гараж и буду выезжать в выходные дни в тёплую погоду. Но не тут-то было. Я стал задумываться о его покраске, потом решил, что он медленный в современном мире, и заменил на нём двигатель — поставил от нового автомобиля. Он до сих пор мне служит верой и правдой, — говорит он.
После покупки этого автомобиля Сергей стал посещать разные ретровыставки и решил приобрести «ГАЗ-24» («Волга»).
— Мне удалось найти автомобиль в соседней республике — Чувашии. Он был в очень плохом состоянии, пришлось его разобрать до винта, провести полную ревизию. Я перешил салон, перекрасил в белоснежный цвет, купил шикарные колёса. Делал это для того, чтобы катать на этом автомобиле на свадьбах или выезжать на фотосессии. Но в 2020 году началась пандемия, заказов не стало. Поэтому я решил продать «Волгу», — вспоминает Долгановский.
Ностальгия
Далеко не каждому нравится «ковыряться» в машине, перебирать детали, перекрашивать, обшиваться и так далее. Чем же привлекают ретроавтомобили?
— Ретротехника по большей мере нравится своей эксклюзивностью и ностальгией по прошлому, — считает Сергей Егоров.
— Такие авто интересны тем, что их осталось очень мало на дорогах и всегда, когда выезжаю на старенькой машине, у пешеходов или соседних водителей появляются улыбки на лицах. А ещё это наша история, которую не нужно забывать, — комментирует Сергей Долгановский.
Наталья КОРОЛЕВА.