«Выпали волосы, была страшная депрессия»
45-летняя Елена Кальянова, живущая в Ульяновске, перенесла страшное онкологическое заболевание — лимфому Ходжкина. Какие трудности ей встретились и как удалось победить страшную болезнь — об этом она рассказала корреспонденту «Молодёжки».
Страсть к даче
Елена работала в МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению города Ульяновска». Она украшала унылый серый антураж города, облагораживая улицы красивыми растениями и цветами. Сейчас Елене противопоказано подолгу работать на открытом солнце, а потому любимую работу с коллективом, который стал ей второй семьёй, пришлось сменить.
— Мне теперь запрещена работа на солнце, даже нельзя долго находиться там, где жарко. Мне предлагали работать в теплицах центра по благоустройству, но, к сожалению, иногда там бывают жара и духота. Пришлось полностью поменять свою работу, — говорит женщина.
Елена любит баловать семью вкусными блюдами, рецепты которых находит в соцсетях. Она делает своими руками подарки, которыми радует своих друзей, родственников и семью. Раньше занималась рукоделием на заказ.
— А уж дача — моя страсть. Жду не дождусь, когда начнётся дачный сезон, уже соскучилась по своим грядкам. Мне этого не хватает, потому что привыкла постоянно в земле копаться на работе. А сейчас этого нет, так что вот хотя бы на даче немного «отрываюсь».
У Елены есть замечательная 22-летняя дочь и чуткий, отзывчивый муж, которые могли потерять свою мать и жену…
Диагноз
В сентябре 2019 года Елена пошла в больницу на флюорографию. Снимок лёгких заставил врачей сомневаться, поэтому её отправили на консультацию к онкологу. В онкологическом отделении женщине диагностировали лимфому Ходжкина – страшный диагноз, от которого у Елены волосы дыбом встали.
— Это случилось сразу после моего дня рождения. Когда услышала диагноз, не знала, куда деться и откуда ждать помощи, страх и безысходность обрушились со всех сторон. По пути домой думала, как сказать об этом мужу, маме и дочке. Когда мать и дочь узнали, они долго плакали, всё говорили: «Как же так». Постаралась быть позитивнее, попросила успокоиться, сказала, что «я ещё живая, а вы ревёте как над покойником». Было тошно, а в голове буря мыслей: «Если умру, как же моя семья? Как они будут без меня?». Много слёз пролила, столько истерик, депрессия…
Елена не скрывала от коллег по работе диагноз – рассказала всем сразу. На работе никто не хотел расставаться с ней, но выбора не было. Коллеги на протяжении всего лечения звонили, интересовались здоровьем, а близкие и друзья бесконечно поддерживали её на сложном пути.
Восемь месяцев лечения
— Я прошла много болезненных процедур и анализов. В ноябре сделали операцию на лёгком. Всё время было страшно, даже намёк на заболевание мог до истерики довести. Если бы не поддержка семьи и друзей, я не знаю, что бы делала. На протяжении всего лечения, а это около восьми месяцев, меня поддерживали, а это много для меня значит. Страшно такое одному переживать. А ещё в какой-то момент я решила для себя, что болезнь — это у нас в голове, на подсознательном уровне. И стала настраивать себя на выздоровление — взяла себя в руки и сказала себе, что буду до последнего бороться. Ну не может быть такого, чтобы я умерла. Короче говоря, всё благодаря поддержке родных людей и друзей, профессиональным врачам и вере в Бога.
В конце 2019 года Елене сделали операцию на лёгком, и с декабря по май она проходила лечение в химиотерапевтическом отделении. Лечение заняло чуть больше полугода, и с мая 2020 года у женщины началась ремиссия. Теперь каждые три месяца она сдаёт анализы и наблюдается в онкодиспансере. Но во время лечения она больше всего думала о дочери – беспокоилась, как та окончит университет и выйдет без неё замуж, а также боялась не увидеть внуков.
— Прошла восемь курсов интенсивной химии. После первого курса начала лысеть. И опять это пакостное ощущение. Мало того, что этими болезненными ощущениями, тошнотой постоянной уже сыта по горло, так теперь волосы полезли клочками, появились проплешины. Каждый раз, когда в зеркало смотрела, внутри всё падало, а уж тем более пугала мысль брить голову. Но мне сказали, что в любом случае они все выпадут. До последнего не могла поднять руку, чтобы обрить себя налысо. Муж тоже не смог. Наплакалась, пошла в ванную и…
Сейчас Елене не тяжело вспоминать страшное время болезни, хотя во время лечения при любом напоминании о диагнозе её брала дрожь. Она благодарит за победу над недугом Бога, семью и медицинских работников больницы.
— Очень благодарна лечащему врачу, заведующей отделением химиотерапии при областном онкодиспансере Оксане Андреевной Подъячевой, всему медицинскому персоналу. Они относились к нам с добротой и пониманием. Вместе со мной, можно сказать, боролись, чтобы я выздоровела.
Евгений КВАТОВ.