Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Не женское это дело!

В преддверии Международного женского дня «Молодёжка» поговорила с женщинами, которые выбрали мужские профессии.

Ремонтирует машины

Оксане Варчуковой 26 лет. Большую часть сознательной жизни она занимается ремонтом автомобилей в автосервисе.

— Как я пришла в профессию? Очень просто — мой отец открыл собственную автомастерскую. Мне тогда было 12 лет. И летом я часто ходила с ним на работу. Братьев и сестёр у меня нет, поэтому всё внимание отца уделялось мне. Он и начал меня всему учить. Сначала простые работы показывал: как проводку поменять, розетку отремонтировать. А уже лет в 16 стал понемногу обучать разбираться в конструкции автомобилей. Никто даже и не думал, что меня это затянет и я выберу эту профессию, — говорит Оксана.

При этом она работает ещё и менеджером в офисе, а автомастерская на данный момент является подработкой.

Но не все клиенты-мужчины хорошо относятся к Оксане.

— У нас был один постоянный клиент: шины менял, покраску заказывал и другие мелкие работы. Но до этого с ним работали коллеги-мужчины. А в один раз, когда он приехал, все были заняты, и к нему подошла я в спецовке и с грязным лицом и спросила, что случилось с авто. Он тогда чуть ли не истерику развёл, мол, я не доверю свою машину женщине. С тех пор мне отец запрещает общаться с клиентами, а то всех распугаю, — вспоминает наша собеседница. — Я не считаю, что есть женские или мужские профессии. Человек — существо уникальное, в любой сфере может найти применение.

За рулём

29-летняя Наталья Иванова уже три года работает водителем такси.

— Всё началось с того, что меня уволили с работы. Фирму закрыли, поэтому денег не осталось. Пришлось что-то искать. Университет я так и не окончила, и поэтому на нормальную работу меня не брали. Но у меня уже были права и неплохой стаж вождения, поэтому решила попытать удачу в работе таксиста, — рассказывает Наталья.

Взяли её практически сразу, так как кадровиком тоже была женщина, и она сказала, что такое не редкость.

— Поначалу было тяжело, особенно ночью, и страшно. Садились всякие, в том числе пьяные компании. Но мне до сих пор везло. Если и попадаются буйные мужчины, то они садятся не одни, а в компании. И более трезвые товарищи утихомиривают их. Но я всё равно постоянно с собой ношу перцовый баллончик, — объясняет Наталья. — Мужчины, кстати, постоянно пытаются познакомиться. Видимо, им очень интересно познакомиться с девушкой-таксистом. Так что, девочки, если хотите знакомств, то идите работать в такси.

При этом спрос на девушек-таксистов есть.

— Иногда девушки, которые вызывают такси, просят, чтобы к ним приехала именно девушка-водитель. Многие считают, что так безопаснее, нежели с мужчинами: и водим мы аккуратнее, и приставать точно не будем, — добавляет таксистка.

С камнями на «ты»

38-летняя Лариса Коновалова работает на стройке уже не один год. При этом она трудится каменщиком.

— С детства у меня любовь к строительству. Ещё в песочнице в садике я любила выстраивать большие замки и пирамиды. После школы пошла учиться на маляра, а после учёбы отправилась работать на стройку, на которой работала ещё во время практики. Но обычным маляром мне работать было не слишком интересно, поэтому я затесалась в бригаду к мужикам, которые занимались кирпичными кладками, — вспоминает Лариса.

На работе её приняли добродушно и постоянно поддерживают.

— Но я всё же считаю, что это работа для мужчин и очень сильных женщин. Тяжело бывает таскать огромные мешки с цементом и перевозить огромные тележки. Но мне помогают мои коллеги. То есть ту работу, которую я должна выполнять, делают другие. И это неправильно. Но отпускать меня с работы не хотят, потому что, как говорят другие мужики, им даже приятнее и легче работать, когда в коллективе есть женщина, — рассказывает Лариса.

Кстати, муж Ларисы тоже строитель, но вместе им работать не приходилось. Да и он боится с ней работать, так как не хочет видеть, как его жена занимается таким непростым делом.

Антон БЕЛКА.

Exit mobile version