Ульяновский пенсионер Владимир Калашников съездил в Беларусь на велосипеде. О своей необычной поездке он рассказал корреспонденту «Молодёжной газеты».
С байдарки на велосипед
Сейчас Владимиру Калашникову за 70, он давно уже на пенсии. Практически всю свою жизнь он проработал инженером-испытателем на Ульяновском механическом заводе.
— В молодости я часто ходил на сплавы на байдарках, но сейчас это хобби мне не по карману, — рассказывает Владимир. – Раньше-то при заводах турклубы были, там и байдарки, и снаряжение давали, и компанию легко можно было найти для сплава.
Однажды Владимир услышал по радио рассказ путешественника из Сенгилеевского района Владимира Кочеткова. Он объехал на велосипеде чуть ли не все континенты и делился впечатлениями о своих путешествиях.
— Тогда я подумал, а почему бы и мне не попробовать, — вспоминает пенсионер. – Нашёл контакты этого Владимира и договорился с ним о встрече. Он дал мне ряд практических советов и рассказал, какой велосипед лучше выбрать.
Приобретя двухколесный транспорт, мужчина сначала катался по городу и по области. А до этого он последний раз ездил на велосипеде в детстве, лет 50 назад, и ему нужно было снова привыкнуть к этому виду транспорта. Натренировавшись, Владимир Калашников начал готовиться к поездке в Беларусь.
Редко спал в палатке
Путешествие в Беларусь состоялось в 2015 году. Мужчина поехал один. Среди сверстников компания не нашлась, а с молодёжью ехать он не решился, опасаясь, что темп будет сложно выдерживать.
Дорога заняла больше недели. В пути Владимир старался избегать больших городов и двигался в основном через райцентры. Он проехал через Ульяновскую область, Мордовию, Рязань, Липецкую, Тульскую, Орловскую, Брянскую области.
В Беларуси Владимира поразили прежде всего люди. Они очень спокойные и доброжелательные.
— Помню, мне надо было вместе с велосипедом и сумками подняться по лестнице. Ко мне сразу подошли мужчина и мальчик лет 20, взяли сумки, велосипед, помогли подняться, потом ещё и гостиницу хорошую посоветовали, — поясняет наш собеседник.
Кстати, в пути Владимир останавливался в основном в гостиницах или хостелах (ночлег стоил в среднем 300-700 рублей). Палатку с собой на всякий случай взял, но пользовался ей редко. Неудобство такого ночлега заключается в том, что с утра он покрывается росой и надо долго ждать, пока палатка просохнет, чтобы сложить туристическое снаряжение, из-за чего теряется драгоценное время.
Пенсия — 17 тысяч рублей
Едва путешественник въехал в страну, его поразила красота местных сёл. Деревни в Беларуси выглядят очень аккуратно. Там нет ни одного незасеянного клочка земли.
— В сёлах очень много людей, в том числе и молодёжи, — делится впечатлениями Владимир. – Но у них там и работу найти не проблема. Например, водитель молоковоза получает порядка 30 тысяч рублей (в перерасчёте на наши деньги). А средняя пенсия учителя –17 тысяч рублей. Продукты там, кстати, очень вкусные. И ещё один важный момент: у них там театры даже в райцентрах! Согласитесь, это показательно. При этом, по крайней мере на тот момент, в 2015 году там все были лояльно настроены в отношении действующей власти, все, кого ни спрашивал, были за Лукашенко.
Колхозы в Беларуси «живые», правда, теперь они называются акционерными обществами. Причём в стране очень оригинальная система кредитования сельхозпредпринимателей. Там нет такого, что банку возвращают деньги определёнными платежами. В Беларуси финансовое учреждение, давшее кредит, становится акционером и получает прибыль от работы «колхоза». Соответственно, банк заинтересован в его успешной деятельности.
Красота!
Поразили и дороги в Беларуси.
— В отличном состоянии. Причём речь не о федеральных дорогах, а о сельских! — рассказывает путешественник. — Они там великолепны. У нас, например, трещину на асфальте зальют гудроном, и всё. На велосипеде ты всё равно чувствуешь эти бугры. Там же трещины сначала заливают каким-то составом, а затем «шкурят». Я сам останавливался и пробовал рукой провести по такой трещине. Даже ладонью не чувствуешь неровности! Ездить по такому асфальту — одно удовольствие! При этом у них обочины все опаханы. Нет бурьяна, как у нас.
Особое внимание Владимир обратил и на остановки общественного транспорта. Если в России они преимущественно типовые, то там нет ни одной одинаковой. Есть деревянные, каменные, но все очень красивые и обязательно с лавочками.
— Пока я ездил там, то неоднократно видел, как мусоровозы опустошали урны на этих остановках, — добавляет мужчина. — Поразило, что они не просто ссыпают мусор в автомобиль, а после обязательно подметают это место. Удивили леса. Они очень чистые. Там ни мусора, ни бурьяна. Старые деревья вырубают.
Советы в дорогу
Такая поездка не требует особых затрат и по карману даже пенсионерам.
Основное, на что вы потратите деньги, – это покупка велосипеда. Затем вам нужно разработать маршрут, заранее продумав, где вы будете ночевать и как питаться. С собой необходимо взять тёплые вещи и непромокаемый костюм. На последнем экономить нельзя, в противном случае, попав под ливень, вы рискуете заболеть. Нужна и палатка – вдруг возникнут проблемы с ночлегом.
— Обязательно берите неприкосновенный запас еды и воды, вдруг у вас велосипед сломается в поле или в лесу, где не будет возможности найти питьевую воду, — советует Владимир. — Это нужно, чтобы в поездке не было происшествий.
Также он отметил, что ему очень понравилось путешествовать на велосипеде. В прошлые годы по семейным обстоятельствам он не смог отправиться в длительные поездки, но надеется в скором времени съездить к истоку Волги, в Тверскую область.
Валерия КАЗАКОВА.