На прошлой неделе прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении двух предпринимателей, которых обвиняют в убийстве братьев Петровых. Защита требует суда присяжных.
«Молодёжка» не раз писала об этом громком деле. Сейчас появился новый повод — следователи завершили расследование и направили дело в облпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Вот как обстоят детали этих убийств с точки зрения следователей и гособвинения.
Конкуренты
…Братья Петровы занимались бизнесом в сфере ритуальных услуг, в том числе изготавливали памятники. Летом 2015 года они решили делать памятники из гранита и арендовали помещение на территории производственной базы на улице Гусева в р.п. Карсун. Провели реконструкцию помещения, установили оборудование и закупили гранитный камень. В конце ноября – начале декабря 2015 года братья приступили к производству, планируя потом оказывать в Карсунском районе полный комплекс ритуальных услуг.
Об этом стало известно жителю Карсуна Дмитрию Постникову, который занимался ритуальным бизнесом в Карсунском и Вешкаймском районах. И у него там не было конкурентов.
По данным следствия, бизнес братьев явно не понравился Постникову, и он решил их убрать. Но одному это было сделать не по силам. Тогда он позвал на помощь своего знакомого Сизова. Кстати, следствие считает, что в деле были и другие участники, которые зависели от Постникова, но они так и не установлены.
Убийство
Вся эта «группа» разработала план убийств. Постников достал огнестрельное оружие 16 калибра и четыре патрона. А вот какое было оружие, так и неизвестно.
Вечером 9 января 2016 года Постников и Сизов с «коллегами», взяв с собой оружие и колюще-режущие предметы, приехали на чёрном «ВАЗ-2114» к цеху Петровых в Карсуне.
Увидев Дениса Петрова на улице возле цеха, они напали на него. Постников ударил его прикладом оружия по голове, а потом выстрелил в него. Парень упал на снег. Сизов добил его ножом, нанеся 30 ударов в живот, грудь и спину.
В это время другие «участники» следили за обстановкой на территории производственной базы, чтобы не было свидетелей.
Далее Постников и Сизов зашли внутрь помещения базы, где в это время на станках работал Алексей Петров. Он не слышал выстрелов и не знал, что случилось с его братом.
Постников выстрелил в него, а Сизов «по сценарию» добивал его ножом (нанёс не менее 10 ударов в живот и грудь).
Убедившись в том, что братья мертвы, Постников поздно ночью перегнал к базе заранее приготовленный автомобиль «УАЗ», который стоял у него на территории производства.
Трупы в реке
Злоумышленники упаковали трупы братьев по отдельности полимерной плёнкой, заклеили «скотчем» и обвязали такелажными тросами, после чего привязали к ногам раздаточную коробку «УАЗа» и электродвигатель. Погрузив тела в кузов «УАЗ», они вывезли их в безлюдное место – на берег реки Суры, за деревней Ростислаевкой Карсунского района, и там сбросили в воду.
После этого подозреваемые спрятали «УАЗ», на котором перевозились трупы, полагая, что в нём могли остаться улики, а также избавились от оружия, гильз от патронов и ножей.
Далее, чтобы запутать следствие, они перегнали автомобиль Алексея Петрова «Ниссан X-Trail» в лесополосу возле села Юлово Инзенского района. Такова версия следствия.
Кстати, тела братьев нашли случайно через полгода после убийства. В реке Суре был замечен один большой предмет. В нём оказалось тело мужчины. Водолаз при обследовании дна реки обнаружил второй сверток с привязанным к нему грузом, в котором был труп второго мужчины.
Почти четыре года шло следствие. В деле появлялись какие-то тайные свидетели. Постникова задержали, но потом суд отпустил его. Не было улик. В январе этого года его и Сизова вновь задержали, в операции участвовал ОМОН.
При этом выяснено, что, когда полицейские везли Сизова в Ульяновск на служебном автомобиле, он напал на водителя, спровоцировав ДТП на встречной полосе. Травмы получили трое работников органов внутренних дел. Они обращались за медицинской помощью. Пострадал и сам Сизов — месяц провёл в больнице.
В зависимости от роли каждого им предъявлены обвинения в убийстве, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительного органа, умышленном повреждении чужого имущества. Обвинительное заключение утверждено прокуратурой Ульяновской области, и уголовное дело направлено в суд.
«Он не виноват»
Но защита и родственники обвиняемых считают, что в деле не всё так просто. Жена Постникова Ольга уже обращалась в «Молодёжку». Наши корреспонденты вновь связались с ней по телефону.
— Мой муж не признал вины, все обвинения надуманы, — сказала она. – 44 тома уголовного дела, и всё строится на каких-то подозрительных доводах. Приплели какие-то запахи. Нет гладкости и чёткости в деле. И за этот год ничего нового в доказательной базе не появилось. Мой муж в СИЗО. Я его последний раз видела в конце января. На него хотят всё повесить. Мы будем добиваться, чтобы дело рассматривалось судом присяжных.
«Молодёжка» продолжает следить за развитием событий. Только суд может назвать имена убийц Петровых.
Арсений КОРОЛЕВ.