Просмотры2688Комментарии1

«Цель моего творчества – изменить мир к лучшему». Интервью со стрит-арт художником из Ульяновска, Юрием Вольфовичем

Юрий Вольф – художник каллиграф, занимается стрит-арт искусством. Он является соорганизатором и куратором фестиваля «Контур», работы участников которого украшают сейчас наш город. Мы взяли интервью у Юры и узнали о его самых масштабных проектах, где художник берет вдохновение и как проходил фестиваль «Контур».
– Расскажите о себе, сколько вам лет, на кого учились и чем занимаетесь?
– Меня зовут Юрий Вольф. Вольф – это мой творческий псевдоним, под которым я выступаю последние 3 года в художественном мире. Мне 27 лет. Занимаюсь я современной каллиграфией именно каллиграфией в сфере искусства, можно сказать, что я современный художник –каллиграф. Учился на радиотехника в политехе, ушел с 4 курса
– Почему ушли из института?
– Просто понял, что не зачем терять еще год. Я не верю в нынешнюю систему образования, уже в школьную не верю, даже. Я считаю, что ребенка можно обучить самостоятельно или он сам может обучиться в тех сферах, которые ему нужны.
– Откуда появилось желание заниматься каллиграфией?
– Сложно сказать. Мне кажется это логический следующий шаг на пути к моему развитию. Я 10 лет занимался графическим дизайном, работал в этой сфере, была даже своя студия. Мы разрабатывали брендинг от визитки до фирменного стиля. Работали с видео, текстами, аудио. В общем создавали медиаконтент для бизнеса. Но в какой-то момент я разочаровался в коммерции и маркетинге, начал чувствовать себя сопричастным к какому-то обману, наверное. Потому что маркетинг – это так или иначе манипуляция людьми. Когда ты разбираешься в сфере, ты начинаешь понимать на какие точки нужно надавить, чтобы человек увидел заголовок и прочел его, как надо расположить информацию, чтобы он точно пришел. И когда ты такое делаешь, в какой-то момент приходит осознание, что не каждый бизнесмен для которого мы работали и делали рекламу, четко выполняет свои обязательства перед потребителем. В тот момент я понял, что не хочу быть причастным к обману и стал художником, на мой взгляд это более правильный способ самовыражения, более честный перед людьми.
– Где вы научились каллиграфии?
– Я научился самостоятельно. Практически все, что я умею – это опыт самообразования. И дизайну нигде не учился. Я просто тыкался в фотошопе , потом это переросло в то, что я начал осваивать пакет Adobe, смотреть как монтировать видео , как делать какие – то эффекты. В общем , это всегда результат самообразования. То, что мне нравится, я стараюсь изучать. Сфера дизайна дает положительный эффект к изучению. Когда ты дизайнер, ты на секунду становишься человеком той профессии, которой ты разрабатываешь дизайн. Если ты делаешь дизайн для автосалона, ты начинаешь разбираться в автомобилях. Чтобы сделать качественный дизайн необходимо почувствовать себя в шкуре этого человека, проанализировать все, посмотреть
конкурентов на рынке и так далее. Это положительно влияет на самореализацию, то есть ты учишься быть в шкуре кого-то, соответственно любую понравившуюся специальность можешь освоить, благодаря тому, что умеешь погружаться.
– Расскажите о своих самых масштабных проектах ?
– Сложно говорить про масштаб для меня каждый проект так или иначе масштабный. Может и не физически, но психологически, даже холст может быть масштабным. Если говорить про монументальные работы, они все в основном в Ульяновске, за исключением проекта этого года. Самые масштабные – это роспись площади на Соборной. Это было 2 года назад, там 2,5 тысячи квадратных метров чистой каллиграфии. В общем этот такое пятно искусства на карте Ульяновска. С моей стороны этот проект имел посыл для художников. Я пытался сказать художникам, что невозможное возможно, вам просто нужно выйти, показать себя, если я смог, значит, и вы сможете. Второй масштабный проект тоже этого года, к 9 мая, в период пандемии. Вместе с арт- кластером «Таврида» я участвовал в проекте, где художники 7-8 мая делали работы в своем городе во дворе ветеранов, мне предложили участвовать и я с удовольствием согласился. Работа была намного сложнее, проекта на площади, по причине того, что кисть меньше, если кисть меньше, то больше телодвижений нужно делать. Потом три дня не мог с кровати встать. Но в целом проект удался и был хорошо воспринят жителями дома, все благодарили, это очень приятно, когда есть поддержка. Еще один проект не ульяновский. Это была роспись фасада четырех этажного дома, но по объему роспись была на 290 квадратных метров , это практически как девятиэтажка. Мы делали этот фасад вместе с Артуром Лукьяновым. Это художник из Уфы, в прошлом году он выступал у нас на стрит-арт фестивале «Контур» . Вместе мы скооперировались, чтобы сделать монументальную работу в городе Боровичи Новогородской области. Мы совместили эффект параллакса, как я считаю, получилась очень значимая работа.
– Как ульяновцы воспринимают проекты?
– По разному бывает, современное искусство всегда остается непризнанным до поры до времени. Но сейчас все проще в эпоху интернета, когда ты моешь показать свое творение миллионам людей, конечно, найдутся сторонники, те кому понравится твое искусство. Поэтому сейчас можно не умирать, чтобы стать известным. Ульяновцы не всегда положительно реагируют, в основном это связано с предрассудками, с какими-то внутренними страхами через которые они проводят мое искусство, то есть каждый раз это отсылочки либо к политике, либо к религии, хотя я аполитичен и не религиозен в этом плане.
– Всего сколько у вас работ?
– Холстов примерно 15, 6- 7 работ, несвязанных с холстами, достаточно много работ. Уже 2 год планирую выставку, но нет времени, хотел в мае, но помешал коронавирус. Скорее всего выставка, которую я сделаю будет первой и последней в Ульяновске, я планирую уезжать из этого города, так как сейчас происходят переломные события в моей жизни, которые связаны с Ульяновском. Наверное, уже просто пришло время, чтобы отпустить этот город и идти дальше.
– Как к вам приходит вдохновение?
– Сложно ответить однозначно. Наверное, когда ты становишься художником, сразу понимаешь , откуда брать вдохновение. Начинаешь то тоньше чувствовать мир. Я раньше думал, что фраза, что художника обидеть может каждый, выдумка художников, чтобы их не трогали, но когда сам стал художником, начала замечать насколько меняется мировоззрение, насколько тоньше начинаешь чувствовать мир и по- другому смотреть на него. Гусеница на ветке выглядит не каким-то маленьким созданием, а новой идеей для картины. Может быть люди, очень много идей возникает в общении с людьми, какие-то идеи просто во сне.
– Расскажите об участие в стрит-арт фестивале “Контур”?
– Я являюсь куратором этого фестиваля уже второй год и соорганизатором этого феста. Идея «Контура» принадлежит мне. В прошлом году мы делали пилотный выпуск. Мы запортнерились с «Ульяновск – культурная столица». Им нужно было провести стрит-арт фестиваль, а у меня была готовая концепция, я с удовольствием поделился идеей и придумал название фестивалю Дальше вместе со Светой Супуновой прорабатывали концепцию. В прошлом году фестиваль впервые состоялся, он вызвал большой ажиотаж, но уже к сожаление, когда он закончился. В этом году мы исправили все ошибки прошлого года, вместе с этим мы расширились. У нас было 6 художников, 5 физически, один онлайн. Художники создавали работы в Ульяновске. Это 4 объекта. Первый участник – Азат Sly Dog. Он из Казани. Изначально он должен был делать работу во дворе за музеем Пластова. Но в последний день министр культуры запретила делать этот эскиз там и нам пришлось срочно искать другое место. Этим местом стал парк Матросова. Работа находится в центральной части парка. Второй художник Ян Crope. Он из Белоруссии, из города Витебск.Он достаточно известный художник в России в мире стрит-арта. Он сделал работу уникальную для всей России, что очень приятно. Работа находится на проезде Полбина 12 а. Фасад пятиэтажного здания. Работа посвящена алфавиту граффити. Сделать такую работу где либо еще в России, достаточно сложно. Во-первых проблематично согласовать такую работу, во-вторых согласовать с жильцами. Но так как у нас город девственно читсый в плане стрит-арта, люди охотно идут на такие авантюры и стараются, чтобы их дом стал уникальным. Третья работа, которая создавалась в Ульяновске, это художник из Пензы Никита Erendaj. Именно вместе с ним мы делали работу на Рябикова 72. Это полностью его концепция. Фишка нашего фестиваля в том, что мы не ставим рамок, мы только даем направление. В этом году направлением стал культурный код. Ульяновск приобрел три работы, которые посвящены культуре. Четвертый художник из Японии, Казухиса Урагами, он находился дома и каждый вечер с 8 до 11 рисовал на планшете эскиз, который мы проецировали на фасад здания салона искусства . Уникальность проекта в том, что таких проектов пока я не встречал в России. Эта идея посетила нас в результате сложных обстоятельств с эпидемиологической ситуацией в мире. Нельзя было привезти художника и мы решили спроецировать его рисунок на здании. Еще была одна точка в Димитровграде, куда отправились наш ульяновский художник Сергей Ckos и Никита Snow, художник из Екатеринбурга. Они расписывали будку электростанции ,очень многим жителям понравилось.
– Как вы считаете, насколько стрит-арт нужен городу?
– Я думаю уровень стрит-арта показывает культурное образование в городе. Если люди принимают и понимают стрит-арт, то он находятся на следующем витке образования в сфере культуры. Это также отражает хорошую жизнь, потому что уличное искусство бывает только в том случае, если есть активисты, приверженцы этого вида искусства, если их нет, это говорит о том, что очень слабо равзита культурная часть. Поэтому, когда мы начинали проект «Контур», одной из целей проекта было поднять культурную составляющую города.
– Какова цель вашего творчества?
– Цель моего творчества изменить мир к лучшему. Это звучит банально и инфантильно, но тем не менее я вижу как меняется мое окружение, кто –то из них уходит в искусство, кто-то начинает разбираться в нем.
– Какие планы у вас на будущее?
– Сейчас главный план – сделать выставку, отщелкать картины и разослать профиль в разные галереи , причем в европейские галереи. Я не хочу развиваться в России, то есть я хочу смотреть дальше на Европу на мир, потому что я не вижу потребности России в моем творчестве. По причине того, что пока у нас плохо развивается арт-рынок, еще много предстоит пройти стране, чтобы художник мог чувствовать себя нормально. К сожалению сейчас нет ни условий, ни возможностей для развития. Конечно, если не смотреть на высокие стандарты, если мы говорим про местечковое искусство, то я могу заниматься росписью стен или делать свой бренд одежды, ну и так далее. Дело в том, что я не хочу быть ремесленником, я хочу быть художником. Я хочу менять мышление людей по тем вопросам, которые меня волнуют. Например, по вопросам экологии. Для меня это важно, я считаю, что мы загубили планету и стоит подумать о потомках. Я не могу повлиять на этот вопрос через финансовую составляющую, но я могу повлиять с помощью искусства. Если это искусство увидят тысяча человек, возможно какой-то процент изменит свое мнение, если увидят миллион человек, процент будет намного больше. Моя цель стать известным художником не ради славы или денег, а скорее для того, чтобы мир приобрел чуточку доброты и человечности друг к другу.
– Что вы пожелаете нашим читателям?
– Я пожелаю вам подумать над тем, чем вы сейчас занимаетесь. Нравится ли вам это, если ответ будет отрицательный, то, пожалуйста, подумайте над тем, что ваша жизнь не такая длинная, как вам кажется и лучше занимать тем, чем хотите и реализовывать себя на этом поприще, чем жить в страхе перед неизбежностью остаться в офисе и делать работу, которая никак вам не импонирует.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное