В Ульяновске начался учебный год, школьники приступили к занятиям. Но всё ли хорошо с успеваемостью? Ведь почти полгода дети не ходили в школу, а дистанционное обучение для многих было в диковинку. «Молодёжка» решила разобраться с этим.
Успеваемость ребёнка во многом зависит от родителей, так как именно они занимаются воспитанием и делают домашние задания со своим чадом. По этой причине многие мамы и папы начинают бить тревогу, если ребёнок вдруг начал получать плохие отметки или вообще потерял интерес к учёбе.
— Плохие оценки могут быть вызваны тем, что школьнику просто неинтересно учиться. Также может повлиять психологическая обстановка. Например, если в классе идёт травля, то и отметки будут соответственными, у ученика просто не будет желания что-то делать, — говорит Анна Немоляева, ульяновская мама. — Также может повлиять и педагог. В любом случае, надо сперва разобраться в ситуации и ни в коем случае не давить на ребёнка, в отдельных случаях лучше просто отстать от него, чтобы он сам начал выкарабкиваться. Если проблема низкой успеваемости стоит очень остро, то необходимо объединяться с педагогом и действовать вместе.
Должно быть трио
Естественно, успеваемость учеников волнует не только родителей, но и учителей, ведь они тоже заинтересованные лица и хотят, чтобы в классе были высокие показатели.
— У школьника может быть слабая мотивация, так как он просто не всегда видит смысл получать хорошие отметки, — комментирует заместитель по воспитательной работе в школе № 8 Алевтина Александровна Михайлова. — Бывает недостаток контроля со стороны родителей, ведь на них приходится львиная доля ответственности за становление ребёнка как личности. Если есть цель поднять ученика на более высокий уровень, то должно быть сильное трио: грамотный учитель, родители и сам учащийся. В случае если сам ребёнок не делится своими успехами в учёбе и мама с папой не знают о его успеваемости в школе, то проанализировать ситуацию сейчас несложно: для этого надо зайти на ресурс «Сетевой город» и в электронном варианте посмотреть реальную картину. Какой дальше будет успеваемость учеников, покажет время, ведь учебный год только начался.
Ребенку может быть скучно
Иногда для того, чтобы разобраться в ситуации, необходимо проанализировать истинные причины. Здесь может помочь только психолог.
— Во-первых, 9 из 10 детей рождаются с неврологическими заболеваниями. Кроме того, надо учитывать, что у некоторых неравномерно формируются полушария головного мозга – это всё вынуждает ребёнка отставать, — объясняет ульяновский психолог Татьяна Юрьевна Кузьмина. — Также важным фактором является педагогическая запущенность. Учителя не всегда знают особенности ребёнка, ведь каждый индивидуален, а часто всех поголовно мерят одной меркой. Да, ребёнку может быть элементарно неинтересно учиться. Родители иногда не могут внешне оценить успеваемость своего чада, ведь отметки субъективны. В начальных классах одноклассники не могут повлиять на успеваемость ребёнка, в это время основной авторитет – учитель и родители. В старших классах, если в семье ученика складывается неблагоприятная ситуация, одноклассники могут оказать на него плохое влияние. Однако если учащийся стремится к хорошим оценкам, невзирая ни на что, а также в его семье к нему не предъявляют завышенных требований, то он спокойно идёт своей дорогой.
С оценками проблемы нет
За всё, что творится в учебном заведении, безусловно, отвечает директор. Он по-своему может обрисовать ситуацию с успеваемостью.
— Вы знаете, проблема низкой успеваемости не стоит на повестке дня, наоборот, после каникул ученики пришли обновлённые, мобилизованные и полные энтузиазма, — рассказывает директор школы № 29 Сергей Сергеевич Васин. — В первую неделю мы провели все вводные контрольные, правда, оценки за них не выставляли в журнал. Сильно отстающих у нас нет. С этим согласны все учителя. Надо отметить, что учащиеся всё чаще стали делать упор на информатику, математику, русский язык и литературу. Интерес к естественным наукам возрос из-за того, что сейчас многие после окончания школы хотят поступать в медицинский и стать врачом.
Подведём итог: ученику нужно уделять больше внимания тем предметам, которые нелегко даются, не стесняться просить помощи и поддержки у родителей и учителей. Результаты превосходят все ожидания при участии грамотных школьных педагогов и небезразличных взрослых. Хорошая успеваемость – это плод совместных усилий.
Кристина РЫБАЧУК.