Вчера, 14 июля, стало известно о запрете открытия смен в детских лагерях в Ульяновской области до 1 августа. Об этом сообщил региональный оперативный штаб по коронавирусу. Информацию подтвердили в центре мониторинга по коронавирусной инфекции на базе обработки вызовов 112 и в Министерстве образования и науки.
Напомним, что 15 июля планировали открыться два детских лагеря: «Туристическая деревня «Артеково»» и «Смарт» в Чердаклинском районе. В планах было начать постепенное открытие (через каждую неделю) новых лагерей в муниципалитетах, в случае с благополучной коронавирусной обстановкой в регионе. Но меньше, чем за сутки, директоров детских лагерей оповестили о том, что опрештаб по коронавирусу перенёс открытие до 1 августа.
«Вчера на заседании оперштаба по Ульяновской области выступили с рекомендацией, где обозначалось перенести открытие детских лагерей до 1 августа. Это связано с эпидобстановкой в регионе», – сообщили в Министерстве образования и науки.
В центре мониторинга по коронавирусу уточнили, что сейчас в Ульяновской области рост заболеваемости не наблюдается. Динамика держится стабильно – 110-111 случаев заражения инфекцией каждый день.
Мы также решили узнать мнение директора детского лагеря «Смарт» – одного из детских лагерей, который должен был открыться, – Елены Филькиной:
«Мы с пятницы подготавливали лагерь к открытию: закупили продукты питания, подготовили помещение, вещи и прочее. Когда нам вчера вечером, примерно в 19:30, позвонили и сообщили о закрытии лагерей до 1 августа – был шок. Примерно до 23:00 мы успокаивали родителей, многие просто не верили и думали, что кто-то пошутил. Вчера было очень много ревущих детей, это ужасно! Кто-то ведь собирался в отпуск, некоторые дети даже отказались поехать с родителями на море, чтобы провести время в лагере. А кто-то ждал своей смены с декабря месяца. Представляете, сколько денег выброшено впустую?».
Также Елена добавляет, что весь обслуживающий персонал, – а это 35 человек – остались без работы и денег.
«Вся кухня (сотрудники столовой) ревела. Они уже и тесто приготовили на пирожки…», – добавляет собеседница.
Вожатые, которые должны были находиться в лагере все шесть недель, тоже были готовы начать смену, прилично потратились в последние дни на запас продуктов, вещей, но всё оказалось зря. Кроме того, каждый сотрудник лагеря должен был пройти тест на коронавирус. А это – две тысячи рублей за один тест.
Екатерина Сморода – уполномоченная по защите прав ребёнка – сообщила Misanec.ru, что «по-человечески» нужно было сообщить о переносе смен заранее.
«Этот вопрос решается уже с первого июля, насколько помню. Не могу сказать, какое дальше могут принять решение. Юридически родители, да и лагеря детские тоже, имеют право на возмещение ущерба. Возможно, будут какие-то дополнительные условия для открытия лагерей», – считает Екатерина Сморода.
Своё негодование высказывает и директор детского оздоровительного лагеря «Хоббит» – Римма Мисанец:
«Лагерь “Хоббит” готов был открыться с 1 июня. Но эпидобстановка в Новомалыклинском районе не позволяет это сделать. Конечно же в первую очередь мы думаем о здоровье детей и сотрудников лагеря.
Директора других лагерей хотели посмотреть, как будут проходить смены в этих пилотных лагерях. Хотели на них ориентироваться, чтобы знать, на что нам обращать внимание при открытии уже наших смен. Надеялись набраться опыта, как вести себя в период коронавирусной инфекции. С моей точки зрения, и родителям, и детям нанесён мощный психологический удар. Так нельзя поступать».