Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Сельчане против строительства птицефермы

Частный предприниматель решил построить птицефабрику в селе Новый Урень Ульяновского района. Но местные жители против такого соседства и готовы пойти на всё, чтобы не допустить строительство. Корреспонденты «Молодёжки выехали на место и встретились с сельчанами.

«Мы станем задыхаться»

На «негласный» сход, несмотря на дождь и сильный ветер, пришли порядка 40 человек, хотя противников новой птицефабрики много — почти всё село.

В 500 метрах или даже меньше от крайнего дома села у нас хотят построить птицефабрику, — рассказывает жительница Татьяна Каравашкина. — Индивидуальному предпринимателю из Ишеевки выделили там площадку. В феврале этого года был сход граждан, и глава поселения поставил нас перед фактом, что здесь будет птицефабрика. Граждане возмутились.

Через месяц прошёл второй сход граждан, на котором сельчанам представили предпринимателей, а администрация хотела решить конфликтную ситуацию. Но не получилось. Тем не менее, несмотря на протесты жителей, строительство продолжается до сих пор.

Я лично обращалась в социальных сетях к губернатору Морозову. На связь со мной вышла представитель пресс-службы губернатора, которая сказала, что если жители против, то тогда строительства не будет. Но строительство как шло, так и продолжает идти, — объясняет жительница села Ирина Давлетбаева.

Оказалось, что районная администрация не выдавала разрешение на строительство, но и основания прекращать стройку нет, так как все необходимые документы у предпринимателя имеются. В итоге дело должно решаться в суде.

Если будет суд, то мы его, скорее всего, проиграем. Если здесь построят птицефабрику, то у нас в селе будет постоянный зловонный запах от отходов. Чуть ветер подует в нашу сторону, и мы станем задыхаться. У нас в основном дует северный ветер (как раз на северной стороне села и проходит строительство). Мы общались с теми, кто живёт возле подобных птицефабрик, и они нам рассказывали, что жить по соседству невозможно и пользы от неё никакой. Нам сообщили, что там будет только четыре рабочих места для сельчан, — говорит местная жительница Елена Кузьмина.

Проблема ещё в том, что соседняя земля выделена многодетным семьям. Так утверждают местные жители. Домов пока нет, но если кто-то и будет строиться, то их ближайшим соседом станет птицеферма.

«Где дали землю, там и строим»

Мы проехали до строящейся птицефермы. Участок земли огорожен металлическим забором. Площадка готова под строительство, и стоит техника.

Навстречу нам вышел Сергей Чибилькаев, представитель ИП.

Мы подали заявку в районную администрацию на то, чтобы нам выделили землю под строительство фермы. Около года пытались добиться, чтобы получить землю. Сказали: либо здесь, либо нигде. Согласились и оформили все необходимые документы. Мы сами из Ишеевки и не рады, что нам землю только здесь предложили. Но выбора нет, — рассказывает Сергей. — У нас всего 40 соток. Здесь не будет такого объёма, как на крупных птицефабриках. Поэтому неприятного запаха, про который говорят местные жители, быть не должно.

Но, по словам сельчан, Чибилькаеву предлагали другую землю. Не пошёл.

Как наладишь производство

«Война» жителей с птицефермами для области не редкость. Два года назад жители Больших Ключищ Ульяновского района массово жаловались на зловонный запах, который делал их жизнь невыносимой.

Тогда прокуратура Ульяновского района провела проверку на птицефабрике «Белая птица», работающей на территории обанкротившегося предприятия «Симбирская птицефабрика». Было выявлено: отходы жизнедеятельности птиц, а также мёртвых кур складировали не в специализированном месте, а на землях сельскохозяйственного назначения. Дикие животные, которые свободно разгуливали в поле, растаскивали останки птиц. Отсюда и появился запах.

Понятное дело, что у птицефермы, как и другого животноводческого производства, будет неприятный запах. И жителей, которые выступают против строительства ферм возле их сёл, понять можно,— считает Валерий Викторович Липатов, частный фермер из Саратовской области.  — Тут всё зависит от того, как производство будет организовано. Если владелец будет грамотно всё делать, то есть утилизировать отходы (помет и падшую птицу), а не просто закапывать рядом с фермой, то и проблем ни с жителями, ни с проверяющими комиссиями не должно быть. Нас тоже надо понять. Купить приватизированные земли мы не можем, так они все в непосредственной близости от поселений. Если мы начнём строить в сёлах, то там не только протесты начнутся, там просто сожгут ферму однажды ночью.

«Молодёжка» надеется, что конфликт между предпринимателями и местными жителями разрешится «без крови».

Антон БЕЛКА.

Exit mobile version