Рано или поздно, но эпидемия коронавируса отступит. Что будет с нами? Изменится ли наша жизнь, наши привычки?
Многие ульяновцы считают, что всё будет иначе. Эпидемия открыла глаза на многое и изменит ещё многое впереди.
Самые большие перемены ждут туроператоров. Не секрет, что до пандемии многие ульяновцы ездили в отпуск по заграницам.
— Скорого открытия массовых туристических направлений ждать не стоит, — говорит менеджер одного из ульяновских турагенств Наталья Вострикова. — Это будет происходить постепенно. Максимально будут заявлять о своей «открытости» те страны, ВВП которых напрямую зависит от летнего пляжного туризма, к примеру, Египет, Турция.
В турагенстве считают, что в отелях будут отменены шведские столы и массовые мероприятия. В номера туристов станут заселять через один. Бассейны, скорее всего, останутся закрыты. В отелях введут обязательные дезинфекционные часы.
Меняются и правила при перелётах. Нормой становятся соблюдение дистанции в два метра (исключение составляют проживающие вместе люди) и обязательный контроль температуры пассажиров. В зданиях аэропортов размещаются многочисленные санитайзеры, электронные киоски для самостоятельной регистрации, чтобы не создавать очередей и сократить взаимодействие людей друг с другом. Пассажиропоток теперь будет равномерно распределяться по всем терминалам.
Отпуск ульяновцев по большей части будет проходить на родине. Возродится исконный для многих “дачный отдых”. В связи с этим появится спрос на дачные участки (возрождение заброшенных дачных территорий).
Экс-мэр Ульяновска Павел Романенко в соцсетях так прокомментировал ситуацию: «Выздоравливать придётся годами. В этом нет сомнений, если мы сегодня снимаем (на ЧС) из бюджетов деньги с таких расходных статей, как «ливневки» и уличное освещение в городе. В такую яму область уже погружалась в конце 90-х — начале нулевых, когда долги за энергоносители превышали годовые бюджеты. Чем это оборачивалось, помнят многие, кто испытал трудности на себе. Сегодняшние «опытные хозяйственники» и «эффективные менеджеры» уже не спасут ситуацию и экономику — она идёт ко дну. Деньги есть. Но их хватит в лучшем случае на пару лет для выплат пенсий и зарплат тем, кто зависим от бюджетов. Остальные будут выживать в прямом смысле. Захотят ли люди мириться с таким униженным положением, покажет время».
Ульяновский предприниматель Сергей Герасимов считает, что жизнь уже изменилась.
— Мы по-другому стали относиться к своим близким. По-другому теперь относимся и к своему здоровью. По-другому теперь воспринимаем своё будущее. По крайней мере, не так, как раньше, когда всё было понятно, — сказал он.
Арсений КОРОЛЕВ.