Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Где и как ульяновцы одеваются во время самоизоляции?

Сфера предпринимательства стала самой пострадавшей отраслью. Некоторые магазины одежды либо закрылись, либо не адаптировались под нынешние условия. Однако многие смогли быстро понять, что к чему, и продолжили работу в онлайн-режиме. Как именно это происходит и как можно обновить гардероб во время пандемии, рассказала арт-директор одного ульяновского магазина.

– Маргарита Лекомцева, расскажите про ваш магазин: что именно вы продаете и в чем особенность вашего бизнеса?

– Наше производство работает очень давно, еще с 2013 года. Сначала шили какие-то вещи на заказ, как ателье, затем работали как бутик-ателье. Два года назад мы решили поменять направление и стать более модным магазином одежды. А так как мы хорошо умели шить лишь кофты и платья, так и стали называться «Kofpla». До этого мы совершенно не следили за модой, но сейчас ориентированы на современный пошив одежды и на запрос клиентов. Мы делаем опросы среди покупателей и учитываем их пожелания. Помимо этого, работаем также со стилистами, которые довольно популярные и которые знают, что хотят клиенты. Они значительно помогают нам в создании коллекций.

Основное наше преимущество перед другими магазинами в собственном производстве. Мы шьем сами под заказ и можем сшить какую-то вещь, даже если ее уже нет в наличии в нужном размере, без каких-то доплат. Если человеку нужно сшить одежду по меркам, то доплата небольшая – всего лишь 350 рублей.

– Были сокращения сотрудников, когда объявили карантинные меры?

– Нет, ни один человек не был сокращен. Женщины, которые работают у нас на производстве, сразу же переквалифицировались на пошив масок в самом начале обострении ситуации с коронавирусом. Когда нам сообщили за два дня, что должны закрыться, мы резко остановили пошив коллекций и решили нашить сто штук масок. В последний рабочий день перед карантином мы очень быстро продали эти маски за несколько часов и сразу же стало понятно, чем мы дальше будем заниматься. А наши продавцы, которые работали с клиентами, просто ушли на самоизоляцию на две недели с сохранением заработной платы. Швеи же получали деньги за свою работу пошива масок. Понятно, что на масках много не заработаешь, но таким образом мы сохранили им рабочие места. Затем продавцы возобновили работу удаленно, получая за нее свои деньги.

– Сильно ли снизился спрос на ваши услуги?

– Все зависит от того, как мыслит производитель. Конечно продажи упали раза в два, а про спрос точно сказать не могу. Раньше мы отслеживали спрос на товар по тому, сколько клиентов приходят за день в магазин. А сейчас этого сделать невозможно, в связи с режимом самоизоляции. Количество заказов в инстаграме осталось такое же.

Продажи сначала упали на 90%. Оно и понятно – у меня, как у руководителя, в голове сложилось впечатление, что никому больше не нужна одежда. Пока было такое убеждение, продаж не было первые две недели. А потом я решила, что все же нужно что-то предпринимать: перевела сотрудников на удаленную работу, сама начала работать удаленно. И как только мы возобновили работу, у нас выросли продажи в два раза, по сравнению с обычном режимом. Как минимум, на зарплату мы смогли заработать. Однако сейчас у нас и продаж стало больше, соответственно и зарплаты стали больше.

– Какие случились изменения в работе магазина? Как клиент получает сейчас одежду?

– Что касается изменений в нашей работе: раньше мы фотографировали одежду на моделях, проводили съемки. Сейчас я имею возможность самостоятельно проводить съемку без дополнительных фотографов и моделей, просто фотографируя одежду на вешалках. Конечно, главное изменение – это переход в онлайн-режим.

Если говорить о процессе продажи товара клиенту, то тут все очень просто: человек делает заказ в инстаграме, с ним обговаривают все детали, затем вещь покуют. На самом производстве все упаковывается в одноразовые пакеты и люди работают в перчатках. После этого заказ передается курьеру, который отвозит его клиенту. Мы предоставляем контактную и бесконтактную доставку через «Яндекс курьер» (курьер также передает вещи в перчатках). Естественно, у нас соблюдаются все меры безопасности.

– Как думаете, многие бизнесы в регионе смогли так быстро адаптироваться под новые условия во время пандемии? Как вам удалось продолжить бизнес в онлайне?

– Я думаю, чем больше компания, тем сложнее ей адаптироваться. У моих знакомых есть довольно крупная фирма и, общаясь с ними, я поняла, что чем больше людей, тем больнее им удастся интегрироваться в интернет. У кого-то была очень большая выручка и большое количество сотрудников, соответственно, у них были приличные затраты на аренду, зарплаты. А сейчас сотрудников приходится переобучать, переквалифицировать. Эти процессы сложнее проходить тем предпринимателям, кто до этого работал лишь в офлайне и не сталкивался с подобной ситуацией. Многие коллеги, у которых тоже свой бизнес, звонят мне и хвастаются, что они теперь тоже в инстаграме работают. Для них это стало открытием. Если мы на инстаграме зарабатываем уже года полтора, то они лишь открывают для себя возможность онлайн-заработка. А есть такие, кто говорят, что сейчас невозможно торговать и закрывают свой магазин. Все зависит от того, что в голове у руководителя.

Мы, например, до карантина практиковали свою доставку, онлайн-продажи. Но их было немного, буквально четыре таких заказа в месяц. Сейчас же – это единственные продажи, которые у нас есть. Еще до случившегося у нас было продумано, как будет осуществляться доставка, заказы через интернет, поэтому нам не составило большого труда перейти в онлайн-режим с сохранением заказов.

– После отмены всех ограничений онлайн-покупки станут нормой или все будет как прежде?

– Мне кажется, что даже после отмены карантина интернет-продажи останутся. Мы постоянно проводим опросы среди наших клиентов в инстаграме и в последнем таком опросе 40% проголосовало за онлайн-покупки. Аналогичный опрос мы проводили буквально год назад – тогда за онлайн-покупки было лишь 4%. Мы сами до этого думали, что продавать онлайн сложно. К тому же, индивидуальный пошив по меркам подразумевает преимущество личного контакта. И даже нам удалось перестроиться на онлайн-продажи: мы отправляем инструкцию людям, как самостоятельно делать замеры дома, они их делают, присылают, мы шьем по их меркам удаленно и все получается. Если даже у нас получилось перейти в такой формат, то другим тем более это под силу. Нам и самим нравится работать через интернет, потому что можем охватить большее количество людей, нежели, например, только Ульяновск. Ранее мы работали локально – не выходя за пределы города, а сейчас можем развиваться по всей России, без каких-либо препятствий.

Почему многие до сих пор боятся совершать онлайн-покупки?

– За последнее время человек 15 нам написали, что боятся заказывать вещи, боятся, что выберут не тот размер и вообще раньше не покупали удаленно. Но мы их успокаиваем, говорим, что у нас есть примерка, возврат и так далее. И я так думаю, что если у человека первый опыт онлайн-заказа будет удачным, он будет практиковать его и в дальнейшем. У людей есть барьеры, страхи, что вещь им не подойдет и что-то пойдет не так. Тут продавец должен грамотно подойти к ситуации и успокоить покупателя, все ему объяснить. Тогда у человека отпадают страхи, возникает позитивный опыт, и он адаптируется так или иначе.

– Как еще вас коснулся кризис?

– Конечно, встал острый вопрос с арендой помещения. Нам хотя и сделали скидку, но аренду не отменили. Мы не пользуемся помещением, а платим за него. Сейчас действует 70% скидка на аренду помещения, если магазин закрыт. Если мы будем пользоваться магазином, даже если просто на выдаче товара, то арендная скидка будет 20%. Нас это очень обидело и, к сожалению, пришлось закрыть магазин. Дополнительная издержка касается и оплаты за курьерскую доставку, потому что сумма выходит немаленькая (15-20% с одной покупки).

На данный момент мы не ушли в отрицательный бюджет, как бы стоим на паузе и работаем в ноль. Стараемся и будем стараться держаться на плаву и развиваться. Мы сейчас шьем летнюю коллекцию, но ее пришлось урезать раза в три. Если карантинные меры продлят до конца августа, то все равно не уйдем в отрицательный показатель и также будем продолжать работать в ноль. Продуманная нами схема позволяет так работать. Однако у нас еще небольшая начинающая компания, поэтому терпим не так много проблем.

 

Алина Галимова.

Exit mobile version