В этом году Неделя моды в Ульяновске проходила в сложных «коронавирусных» условиях, а потому организаторы трансформировали как традиционную деловую программу, так и показ коллекций дизайнеров. В итоге охват мероприятий Ulyanovsk Fashion Week 2020 в общей сложности составил около 100 тысяч просмотров.
Одним из ключевых блоков Недели моды стала антикризисная конференция, организованная креативной командой Института Beinopen совместно с Минпромторгом РФ. На конференцию зарегистрировалось более 1600 человек; в приложении, где проходила онлайн-выставка предприятий, было зарегистрировано свыше 1000 участников. Суммарные просмотры выступлений участников конференции составили около 80 тысяч человек.
«Главным итогом работы этого блока стала программа акселерации, которая стартовала для шести ульяновских предприятий. В ближайшие полгода на их базе, при поддержке лучших профессионалов творческих индустрий мы будем «выращивать» марки-символы Ульяновской области. В сентябре планируем представить шесть совершенно новых брендов — это будут креативные, свежие истории нашего региона», — рассказала генеральный продюсер и главный организатор Ulyanovsk Fashion Week Алиса Богатова.
Показ коллекций дизайнеров, участвующих в Неделе моды, впервые было решено сделать в digital-формате. Для каждого бренда организаторы сняли оригинальную fashion-историю, которая стала частью большого фильма. Зрители смогли увидеть коллекции 20 ульяновских брендов, а также показ от хэдлайнера Ulyanovsk Fashion Week 2020, известного дизайнера Ромы Уварова. Просмотры digital-показа, который демонстрировался на шести онлайн-площадках, составили около 20 тысяч.
Связующим звеном между показами коллекций стал мини-фильм, подготовленный командой Ulyanovsk Fashion Week совместно с ульяновским объединением молодых художников «КУБ». Это успешный опыт по поиску смыслов и кодов Ульяновской области. За основу были взяты природные богатства региона — ископаемые аммониты, раковины которых подходят под золотое сечение и связанные с ним числа Фибоначчи. Эта идея стала вдохновляющей для молодых художников. В итоге родился оригинальный творческий Манифест:
«Мы все – носители личного уникального кода. Он появился в тот момент, когда мы родились и ощутили природу, воздух, услышали звуки воды, увидели архитектуру домов. Эти символы мы, не задумываясь, транслируем каждый день. В голове рождаются бесконечно разные образы, подчиненные одному закону — пропорциям Фибоначчи. Локальность даёт нам личное особое мировосприятие. Через ее призму мы чувствуем этот мир, четко различаем красоту, которая понятна нам и сотни таким же, как мы. Это наш язык модной индустрии. Он помогает говорить о самом сложном: судьбе мира, России, нашего региона в самых простых вещах — в одежде. В той, что всегда с нами и на нас».
Наконец, еще одним важным событием Ulyanovsk Fashion Week 2020 стало открытие первого онлайн-шоурума для ульяновских дизайнеров, который будет работать до 14 мая. В течение Недели моды здесь работал штаб и телестудия мероприятия, где каждый день гости — стилисты и дизайнеры — разговаривали о моде, делали обзоры главных трендов и составляли в прямом эфире луки, используя только ульяновские бренды.
Все желающие могут заказать бесконтактную бесплатную доставку на дом понравившейся вещи и аксессуаров. Подробности — на странице https://www.instagram.com/u_fashionweek/.
«Неделя моды, несмотря на сложные условия, удалась. Мы в очередной раз доказали, что творчество не имеет никаких границ: ни временных, ни физических. Благодарим всех тех, кто поверил в нас и поддержал. Вместе мы сделаем этот мир красивее», — резюмировала Алиса Богатова.