Большое количество ульяновских заведений и мест в период самоизоляции переживают трудные времена. Фитнес-индустрия страдает от пандемии не меньше, чем парикмахерские, салоны красоты и рестораны. Залы закрылись, запрещены секции. Даже выйти во двор и позаниматься на улице – значит нарушить режим самоизоляции и нарваться на штраф.
Корреспонденты портала узнали, чем в условиях пандемии коронавирусной инфекции занимаются ульяновские представители фитнес-индустрии. Об этом более подробно рассказала Ирина Резенкова – тренер и организатор фитнес-семинаров.
– Фитнес-клубы из-за коронавируса закрылись. Чем вы сейчас занимаетесь?
– Сейчас я работаю дома: веду прямые эфиры, составлю тренировки, тренирую по скайпу.
– Это индивидуальные занятия или в эфир выходят сразу несколько человек?
– Это и индивидуальные тренировки, где могут заниматься два человека. А также прямые эфиры, где занимаются все желающие.
– Тренировки бесплатные или это ваш источник дохода?
– Прямые эфиры провожу с опцией донейшен (добровольная оплата без принуждения, то есть оплата в благодарность). Но скажу честно, из десяти занимающихся благодарят максимум три человека. А индивидуальные тренировки оплачиваются отдельно. Это моя работа.
– Есть ли различия между тренировкой онлайн или тренировкой в зале, на ваш взгляд?
– Разница, конечно, есть. Невозможно тактильно направить и исправить клиента. Но с хорошим опытом работы, грамотными методическими указаниями и в онлайн-режиме можно прекрасно тренироваться.
– Насколько эффективны онлайн-тренировки? Можно ли дома накачать мышцы?
– Эффективность тренировок зависит от многих факторов (питание, восстановление, тренировка с весом. Человек с хорошей мотивацией может улучшить качество тела даже дома.
– Переживаете ли вы, что в городе из-за пандемии закрылись фитнес-центры? Как на вас лично это отразилось?
– Во всем есть свои плюсы. Например, наконец-то есть возможность освоить Инстаграм и ведение онлайн-тренировок. Конечно, переживаю из-за закрытия клубов, так как это моя профессия и мой единственный источник дохода. А так как фитнес-тренер работает не на окладе, то переживаешь ещё больше.
Кстати, около 70% компаний фитнес-индустрии может исчезнуть в связи с кризисом, вызванным пандемией коронавируса, а 600 тысяч работников могут лишиться своих мест, говорится в межотраслевом письме к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, которое оказалось в распоряжении РИА Новости.
В случае массовых банкротств, по оценке авторов письма, обязательства отрасли составят 40 миллиардов рублей. По словам президента Ассоциации операторов фитнес-индустрии России Ольги Киселевой, отрасль ждет две волны банкротств: первая – в период каникул – это 30-40% от рынка, вторая волна накроет отрасль после выхода из карантина – в итоге исчезнет до 70% компаний. Она напомнила, что в отрасли задействовано 768 тысяч человек, из них до 600 тысяч находятся под угрозой сокращений.