Просмотры4239Комментарии0

Грядет большой скандал. Районные больницы «порежут»

В новом году здравоохранение Ульяновской области ждёт, по-видимому, кардинальная реорганизация. Могут закрыться некоторые отделения в районных больницах, а специалисты окажутся на улице. Областной Минздрав молчит, хотя тут до социального взрыва — один шаг. «Молодёжка» разбиралась в проблеме.

100-километровая зона

Ульяновскому здравоохранению катастрофически не везёт. То министры меняются как перчатки, отрасль в долгах как в шелках, а в больницах не хватает лекарств. Хоть переходи на народную медицину и лечись травами да сушёными тараканами. Новый год, похоже, тоже не сулит ничего хорошего. Так, согласно нацпроекту, в 2020 году ульяновское здравоохранение должно быть приведено к нормативной базе, то есть требованиям Минздрава РФ.

Если говорить вкратце, то в зоне 100 км должно быть одно базовое лечебное учреждение — современная больница, полностью укомплектованная  специалистами, со всеми отделениями, вплоть до высокотехнологичной помощи. А те районные больницы, которые попадают в эту «зону», будут сокращены. В них закроются некоторые отделения.

В таких лечебных учреждениях не будет ни своей гинекологии, ни реанимации, — говорит наш эксперт, экс-министр областного здравоохранения Федор Прокин.

Останутся лишь терапия, хирургия и паллиативная помощь. Для Ульяновской области это трагедия. Может возникнуть социальная напряжённость. Посмотрите: от Ульяновска в радиусе 100 км находятся и старомайнская, и чердаклинская больницы. Реорганизация может коснуться их. Но что взамен? В сёлах должна развиваться первичная медицина, то есть фельдшерско-акушерские пункты. При этом они должны быть оснащены всем необходимым: врачами, машиной «скорой помощи», оборудованием, медикаментами. Также планируется, что регион должен развивать санитарную авиацию на случай, чтобы больного срочно транспортировать в реанимацию базового учреждения. Но найдутся ли у региона на всё это средства? Сказать трудно…

«Я переживаю за свою больницу»

Многим врачам сейчас непонятно, что будет с каждым лечебным учреждением. Где будут находиться базовые больницы?

А ведь подвижки в этом направлении уже предпринимались. Например, в начале декабря в сурской районной больнице хотели закрыть инфекционное отделение, но народ выступил против. Где-то 600 человек поставили свои подписи под гневной петицией. По всей видимости, власть испугалась, и пока больницу оставили в покое. Но надолго ли? И это не единственная районная больница, которая может оказаться под секвестром (сокращением).

Я ознакомилась с типовым проектом районной больницы от Минздрава России и, честно говоря, в шоке, — комментирует главврач чердаклинской больницы Ирина Барбашина.

— Районные больницы хотят разделить на четыре типа — в зависимости от количества жителей на обслуживаемой территории. Если число жителей не превышает 30 тысяч человек, то в такой больнице будут работать только терапевтическое, хирургическое отделения и отделение сестринского ухода. Если же больница обслуживает от 30 до 50 тысяч жителей, в таком медучреждении должны быть созданы инфекционное отделение и отделение паллиативной помощи, в том числе для детей. А у нас, например, в больнице шикарное реанимационное отделение. Выходит, что его не будет? Потому что мы обслуживаем около 35 тысяч человек. Как не будет и гинекологического отделения. Мы попадаем в зону 100 км — в Ульяновске есть и перинатальный центр, и областная больница. Выходит, что останутся у меня лишь инфекционное отделение и отделение паллиативной медицины, хотя сейчас мы имеем все необходимые нам отделения. Чтобы сохранить больницу, нужно будет перейти на обслуживание населения свыше 50 тысяч человек. Выход один: присоединить Старую Майну с населением 17 тысяч человек. 

«Молчание ягнят»

Но больше всего удивляет молчаливая позиция областного Миндрава. Почему эта тема не обсуждается в обществе? Или чиновники хотят втихую провести реорганизацию и отчитаться Москве? Но тут и до нового скандала недалеко. За такое «молчание ягнят», по нашему мнению, надо увольнять нынешнего министра здравоохранения Панченко. Пусть тогда лучше пишет диссертации.

Ульяновск с реорганизацией медучреждений запаздывает, — считает Прокин. — Мордовия и Чувашия прошли через это. И есть много минусов. Например, в Мордовии в некоторые лечебные отделения попасть невозможно. Очередь в стационары, люди недовольны. Врачи, которые всю жизнь проработали в селе, обзавелись там домом, участками, оказались по сути никому не нужными. Предпочтение начали отдавать молодым специалистам. В итоге после такой реформы многие врачи уехали на заработки в Москву. А в самой республике появилась очередь, чтобы устроиться на работу.

Поэтому прежде, чем проводить реформу, нужно всё тщательно проработать и проанализировать, чтобы на территории области не произошло социального взрыва, не было недовольства людей, притом накануне предстоящих выборов в Госдуму РФ и губернатора.

Ведь эта реорганизация при нынешнем положении дел в областном здравоохранении сработает как бомба замедленного действия. Плюс некомпетентная политика руководителей областного Минздрава только играет на руку оппозиционным коммунистам. Всё это создает почву для проведения «красными» новых митингов и акций протестов. И надо сказать, что население будет объединяться вокруг коммунистов. А те в свою очередь будут бороться за каждую койку в районной больнице.

Стоит ли доводить дело до абсурда, когда любой нацпроект призван только улучшить жизнь людей. А не наоборот…

Арсений КОРОЛЕВ.

 

 

 

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное