Какие новые законы и штрафы для водителей появятся в ближайшем времени?
С 1 ноября 2019 года для российских автомобилистов прошли ряд изменений. Также ранее сообщали, что в настоящее время в стране готовят новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. Так что же изменилось, а какие перемены еще ждут водителей в ближайшее время? Рассмотрим некоторые из них.
Машины из-за заграницы и тахографы
Так, для машин, ввозимых из-за заграницы, новый электронный паспорт технических средств можно будет получить только в специализированных лабораториях. При этом, владельцам бумажных документов менять их понадобится только в случае если паспорт будет утерян или при повторной продаже/покупке автомобиля.
Кроме того, с 1 ноября этого года в России вступила в силу новая редакция статьи 11.23 Административного кодекса, которая предусматривает санкции в отношении водителей грузовиков и автобусов за отсутствие тахографа при эксплуатации транспорта.
Новая редакция статьи карает за управление пассажирскими транспортом с восемью и более посадочными местами, а также грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн.
Теперь за отсутствие указанного прибора водителям придется выложить от трех тысяч до пяти тысяч рублей, индивидуальным предпринимателям — от 15 тысяч до 25 тысяч и юридическим лицам — от 20 тысяч до 50 тысяч.
Эта мера, по мнению властей, направленная на повышение уровня безопасности услуг транспортных компаний, позволит контролировать рабочий режим водителей и не допускать уставших сотрудников в рейсы.
Порядок получения справки на права изменится, а цена увеличится
С 22 ноября в регионах России изменится порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей и тех, кто планирует ими стать.
Так, согласно опубликованному приказу Минздрава РФ, будущие и лишенные прав водители при посещении нарколога будут в обязательном порядке сдавать анализы на «употребление психоактивных веществ» — опиатов, каннабиноидов, амфетамина, кокаина, метадона, барбитурата
В случае, если хотя бы один показатель не будет соответствовать норме, то справку гражданину не выдадут, а направят на дополнительное медицинское обследование.
Кроме того, автолюбителей проверят на хронический алкоголизм. Концентрация «карбогидрат-дефицитного трансферрина» в крови не должна превышать 1,2%. Однако повышенный показатель также может быть у пациентов с заболеваниями печени после перенесенного гепатита.
Предположительно, эти изменения приведут к повышению цен на медицинские справки, необходимые для получения водительского удостоверения. Стоимость может вырасти в несколько раз.
Применение дорожных знаков скорректируют?
В России в 2020 году произойдет замена дорожных знаков из-за требований новой редакции ГОСТа, которую разработал институт РосдорНИИ по заказу Росавтодора.
На дорогах появятся мобильные таблички «Фотовидеофиксация» на желтом фоне для обозначения переносных камер-треног. Информационную табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» можно будет применять на желтом фоне как временный знак — его будут устанавливать на временных переносных опорах и информационных щитах. Таким образом, табличку можно будет использовать для обозначения передвижных комплексов фиксации нарушений. РосдорНИИ сейчас готовит методику для регионов по применению стационарных и мобильных камер, там зафиксируют правило ставить знаки перед зонами контроля. Норму планируется утвердить в конце ноября.
При этом знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета планируется запретить. Кроме того, будет уточнено действие знаков 3.27-3.30, которые запрещают стоянку и остановку. По новому ГОСТу, если желтая разметка началась у запрещающего знака и закончилась на въезде во двор, а дальше не возобновилась, запрет парковки все равно сохраняется. Стандарты планируется ввести в действие в первом квартале 2020 года. Одновременно потребуются и изменения в ПДД.
За шипованные шины предложили штрафовать
В «Автодоре» предложили сократить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение данного условия. По данным этой организации, 90% ущерба российские дороги получают в зимний период. Особенно при этом страдают трассы с разрешённой скоростью более 70 км/ч.
Дабы уменьшить износ дорожного покрытия в Центральном регионе России, специалисты предлагают сократить срок эксплуатации шипованных шин до 188 дней (согласно действующим стандартам, ездить на «шипах» разрешено 273 дня — с начала сентября по конец мая).
Предполагается, что точные сроки будут зависеть от климатической ситуации в каждом конкретном регионе. Также для лучшей сохранности дорожного покрытия предлагается установить максимальную скорость движения автомобилей зимой на уровне 70—80 км/ч на дорогах всех типов, сообщает RT.
Появятся квадратные светофоры
Форму светофоров в России предложено изменить. На смену нынешним круглым секциям устройств могут прийти квадратные. Причем уже скоро светофоры нового типа появятся на улицах Москвы в порядке эксперимента.
– Сейчас у современных светофоров круг встроен в квадрат, — объяснил глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Получается, что из-за этого мы теряем площадь свечения и дальность. Если даже в таких же светофорах мы будем делать квадраты, водители будут их лучше воспринимать. Ведь водители не смотрят на форму, они смотрят на цвет.
По словам эксперта, круглый дизайн светофоров объясняется тем, что раньше в них использовались круглые лампы накаливания.
– Но сейчас светофоры диодные, поэтому площадь свечения неэффективно пропадает. Новые светофоры проще и дешевле в производстве, более заметны и эффективны. Информативная площадь нового светофора возрастает на 40-50%, — пояснил Шумский.
Как заверил глава Probok.net, новые устройства появятся на российских дорогах в разных городах в порядке эксперимента.
За “пьяную” езду машину заберут до уплаты штрафа
Необходимо принять закон о залоге за “пьяную” езду, чтобы решить проблему неуплаты штрафов теми, кого задержали в нетрезвом виде. Об этом заявил первый замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Такое нововведение поможет мотивировать водителей не нарушать правила дорожного движения.
Он уточнил, что наказанные за “пьянку за рулем” водители должны платить штраф в размере 30 тысяч рублей. Это наряду с лишением права управления автомобилем на полтора-два года, о чем решение принимает суд. На деле же, “из всех наказанных платят штраф не более 30%”.
Законопроектом предлагается возвращать машину протрезвевшему нарушителю “хоть в этот же день, но только за сумму, равную сумме штрафа”.
Предполагается, что нововведение будет мотивировать водителя правильно относиться к закону.
Техосмотр – под камеру
В июне Владимир Путин подписал закон об обязательной фотофиксации автомобиля во время техосмотра и оформлении диагностических карт в электронном виде. Это позволит противостоять “практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, которая приводит к росту числа ДТП, обусловленных технической неисправностью”. Организацию и проведение техосмотра будет контролировать МВД. Российский союз автостраховщиков сможет проверять соблюдение операторами техосмотра условий аккредитации, включая выполнение новых требований.
Закон вступает в силу в 2020 году. За его нарушение предусмотрены санкции, прописанные в обновленном КоАП. За оформление фальшивой диагностической карты и за передачу в единую автоматизированную информационную систему данных о прохождении ТО, если реально он не проводился, штраф для граждан составит от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей. Если ТО проводил специалист без соответствующей аккредитации, штраф для должностного лица будет от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Штраф 2 тыс. рублей вводится и для автомобилистов, которые сядут за руль с не оформленной в установленном порядке диагностической картой.
Иностранцев тоже будут привлекать к ответственности
В 2020 году в России может появиться система контроля, позволяющая привлекать к ответственности за нарушения ПДД владельцев машин с иностранными номерами. Сейчас они фактически получают индульгенцию от уплаты российских штрафов из-за отсутствия у надзорных органов обмена информацией между странами. Поэтому Минтранс РФ совместно с МВД России, ФТС России и ФСБ России разработали законопроект, предлагающий запрет на пересечение границы России иностранным автоперевозчикам, у которых имеются неоплаченные российские штрафы, а также неоплаченные платежи госсистемы “Платон”. При въезде им предлагается дать три часа на оплату штрафа, при выезде — не выпускать до погашения задолженности.