Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Проводница по имени Альбина

Альбина Габдуллина работает проводницей в фирменном поезде и считает свою профессию романтичной. Она уже побывала во Владивостоке, в Новороссийске, видела величественный Байкал. О своей работе под стук колёс она рассказала корреспондентам «Молодёжки».

Особенные рассветы

Судьба молодой женщины очень необычна. Она родилась в Узбекистане, в 18 лет переехала в Татарстан, затем училась в педагогическом колледже в Башкирии. Параллельно с учёбой девушка ездила в командировки в разные города. Родственники же звали Альбину переехать в Сургут, и девушка уж было навострила лыжи, пока не произошло знаковое событие в её жизни.

Я ехала с вахты с севера на поезде с ульяновскими проводницами. И мне так понравилась поездка. Они были добродушными, в вагоне тепло и чисто. Я подошла к ним и спросила, можно ли стать проводницей. Девушки дали мне номер отдела кадров в Ульяновске. Я приехала в этот город 9 мая и сразу влюбилась. Он понравился мне своей красотой. Я очень волновалась, но после прохождения психологического тестирования и медосмотра меня приняли, — вспоминает Альбина.

Обучение длилось три месяца. В основном обучали тому, как правильно обслуживать людей, улаживать конфликты и так далее. Альбине сразу же понравилась её новая работа. Правда, первую свою поездку она не помнит, а вот первая поездка в столицу навсегда запомнилась: закат и стук колёс – вот что не забывается. Такие же ощущения у Альбины и после поездки во Владивосток. Тогда она впервые увидела Байкал, красота которого поразила её.

— Знаете, каждый рассвет перед приездом домой особенный, — признаётся проводница.

Четырехчасовой сон

За шесть лет работы проводницей Альбине удалось побывать в Адлере, Анапе, Новороссийске, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Нижневартовске, Самаре, Пензе. Вот уже несколько лет она работает на фирменном поезде «Ульяновск-Москва-Йошкар-Ола». Работа хоть и тяжёлая, но проводники не жалуются. Самое сложное – необычный график: пять через пять. Пять дней проводницы живут в поезде. Спят они по четыре часа в сутки. К такому ритму жизни Альбина уже привыкла. Она кушает только то, что берёт с собой из дома, в поезде есть возможность подогреть еду. На некоторых стоянках можно выйти в магазин за продуктами, а пока идёшь, можно немного посмотреть на город.

Бывает, что праздники мы проводим на работе. Например, однажды встретили Новый год. Удивительно, но в вагоне ехала одна-единственная пассажирка. И она в 23.00 легла спать. Мы, проводницы, поздравили друг друга, и на этом всё. Мы же были на работе, — рассказывает Альбина.

Но, несмотря на некоторые сложности работы, проводница всегда в хорошем настроении.

В вагоне 52 места. Когда я захожу в вагон и проверяю билеты, я чувствую настроение каждого пассажира. И здесь нет места моим чувствам, плохому настроению. Кто-то забегает в вагон в последние минуты до отправления, их нужно успокоить. Кому-то нужно выпить чай, чтобы расслабиться. Например, людям с верхней полки хочется покушать, но они стесняются попросить своих соседей с нижней полки. Тогда я подхожу и задаю пассажирам вопрос: «Они могут спуститься и покушать за столом?» и так далее, — поясняет Альбина.

Иностранцы щедрые

Среди её пассажиров были и иностранцы, особенно когда в России проходил Чемпионат мира по футболу FIFA 2018. Тогда в вагоне ехали испанцы, мексиканцы, американцы, индийцы, молдаване. Многие из них пытались говорить русские слова, например, «спасибо», «здравствуйте». Найти общий язык с ними проводнице помогал переводчик. У каждого иностранного пассажира были свои традиции. Например, один американец пил только чёрный кофе и ничего кроме него. Многие болельщики были эмоциональными, играли на гитаре в вагоне. Иностранцы очень щедрые и могут скупить всё, что проводница предлагает из сувениров.

— У пассажиров разное настроение. Например, те, кто собрался на море, всегда в хорошем расположении духа, они весёлые. Люди, которые едут в Москву, как правило, путешествуют по работе, поэтому сдержаны, чувствуется рабочий настрой. Если едет группа отдыхающих детей с руководителем, то они радостные и шумные. Иногда даже подходим и просим их разговаривать чуточку тише, чтобы не мешать остальным пассажирам. А однажды у меня был случай. Группа детей ехала со своим руководителем, мы так с ними сдружились, что даже обменялись контактами. Через время они написали, что решили стать проводниками, — вспоминает Альбина.

Однажды в вагоне вместе с другими пассажирами ехал министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия со своей женой. Он вёл себя тихо, и не скажешь по нему, что занимает высокую должность. А вот коллеге Альбины однажды довелось ехать в вагоне с Сергеем Жуковым и Александром Розенбаумом.

Ждет сын

Дома женщину ждёт её 12-летний сын, который находится под присмотром бабушки. Ребёнок с пониманием относится к работе мамы. Когда он был помладше, то у него был календарик, где он зачёркивал дни до встречи с ней. Он часто спрашивает, возьмёт ли его мама с собой, когда он станет взрослым. Кстати, Альбина была бы рада, если бы он пошёл по её стопам. Ведь у неё очень интересная работа, которую она любит.

— Я очень часто езжу от профсоюза отдыхать в разные города. Бывала в Питере, Свияжске, Казани, Санкт-Петербурге. В этом году я съездила от профсоюза в Узбекистан, побывала у себя на Родине. А вообще, моя любовь к железной дороге — это в первую очередь любовь к путешествиям, — заключает проводница.

За время работы проводницы произошли изменения в вагонах. Они стали комфортабельными: появилась возможность принять душ, также теперь там есть кондиционеры, биотуалеты, кофе-машины, интернет, огромный выбор сувенирной продукции. Также возможно заказать завтрак и ужин в вагоне-ресторане, который принесут в вагон.

А в декабре в Ульяновск поступят новые вагоны класса люкс. В купе будут душевая кабина, кондиционер, двухспальное место и телевизор.

Наталья КОРОЛЕВА.

 

Exit mobile version