40260

Что делать, если купили товар, а он некачественный

Иногда радость от покупки какой-нибудь вещи превращается в головную боль. Ульяновский юрист Юрий Щеглов рассказал «МГ», что нужно делать в таком случае.

Приобретая мебель, нужно знать следующее. Во-первых, необходимо внимательно осматривать товар при приёме и при наличии дефектов, неукомплектованности либо иных отступлений от условий договора делать соответствующие отметки в акте приёма-передачи товара. Если недостатки не были обнаружены сразу, но выявились в пределах гарантийного срока, необходимо обратиться к продавцу с претензией, с требованием устранить заявленные недостатки, — поясняет специалист.

Нужно знать, что продавец имеет право провести экспертизу качества товара за свой счёт и по её результатам может либо заменить товар, либо вернуть деньги. Но если недостатки были обнаружены после гарантийного срока, то необходимо провести досудебную экспертизу качества товара. Если недостатки будут признаны производственным браком, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи, взыскание денежных средств, уплаченных за товар и досудебную экспертизу. В случае отказа от удовлетворения требований в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться за защитой в суд.

— Если вы обнаружили дефект в течение 15 дней, то продавец обязан по требованию потребителя обменять товар, расторгнуть договор купли-продажи товара (вернуть деньги) или уменьшить покупную стоимость товара, — добавляет Дмитрий.

Если вы хотите положительного результата, то вам необходимо правильно действовать.

  1. Необходимо зафиксировать, что товар неисправен. Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и соответствующим требованием. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, на одном из которых продавец (или представить продавца) должен поставить отметку о принятии претензии с подписью и датой. Если представитель продавца отказывается ставить отметку, претензию необходимо отправить заказным письмом.
  2. По истечении срока, указанного в претензии (10 или 7 дней), в случае неудовлетворения претензионных требований потребитель имеет право обратиться в суд для защиты нарушенных прав.
  3. Кроме претензионных требований в исковых требованиях потребитель вправе потребовать: компенсации морального вреда; неустойку; штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке; судебные расходы (если они были произведены); возмещение убытков.

В случае возникновения спора о причинах возникновения дефекта или его наличия может потребоваться проведение независимой товароведческой экспертизы. На бесплатную консультацию можно записаться по телефону: 8 9603 72 77 12, либо по адресу: ул. Марата, д. 1/3.

Справедливый телефон
Куда уходят миллионы? «Справедливый телефон» №267 от 19.09.2019
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное