Ульяновск не готов к онлайн-кассам в маршрутках
С первого июля по всей России во всём общественном транспорте, в том числе и в маршрутках, должны быть установлены онлайн-кассы. Но их пока что нет, и штрафы перевозчикам в ближайшее время не грозят.
В апреле прошлого года стоимость проезда в ульяновских маршрутках повысилась на два рубля, а уже через год — ещё на три. На сегодняшний день цена проезда составляет 23 рубля в дневное время и 27 — в вечернее. Такие резкие скачки стоимости проезда перевозчики связывают не только с увеличением цен на топливо и запчасти, но и с тем, что их принуждают устанавливать различные технические устройства, которые стоят немалых денег: тахографы (контрольные устройства, предназначенные для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей), спутниковую систему ГЛОНАСС и контрольно-кассовую технику (ККТ).
ККТ в соответствии с федеральным законодательством должна была появиться в общественном транспорте с 1 июля 2019 года. И при оплате проезда пассажиры должны получать кассовые чеки. Однако, как выяснилось, к такому порядку перевозчики оказались не готовы. И ККТ на данный момент в маршрутках нет.
Как считает исполнительный директор Ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко, в этом вина не самих перевозчиков, а «сырого» закона.
— Перед тем, как закон вышел, он активно обсуждался в Госдуме, отраслевой общественности и в других органах и инстанциях. И вывод был следующий: применение контрольно-кассовой техники в городском пассажирском транспорте нарушает сложившийся за многие годы производственно-технологический порядок. Сюда входят задержка обилечивания пассажиров, остановка автобусов. К тому же, установка, обслуживание и сопровождение ККТ обходятся в 115 тысяч рублей, — рассказывает Сидоренко.
Поэтому для предпринимателей, оказывающих транспортные услуги, ввели послабления. Согласно новому федеральному закону, к транспортным компаниям, не успевшим с 1 июля 2019 года установить кассовый аппарат в общественном транспортном средстве, до 1 июля 2020 штрафные санкции применяться не будут.
— До июля будущего года перевозчики должны постепенно, пошагово освоить ККТ на всех этапах, решить, какую технику покупать, откуда брать на неё деньги, как техника будет использоваться и так далее, — продолжает Виктор Сидоренко. — Власть наверху даже сама поняла, что на данный момент использование такой техники невозможно.
Как оказалось, для всех перевозчиков это очень больная тема. Многие из них неохотно идут на контакт с журналистами — то ссылаются на сильную занятость и «невозможность отвечать на вопросы», то на свою «некомпетентность». Один индивидуальный предприниматель после вопроса «Как вы относитесь к таким нововведениям?» в ироничной форме ответил: «Замечательно». А другой обвинил всех журналистов в «перевирании слов». Вот только перевирать нечего, так как на контакт со СМИ большинство предпринимателей идти не хочет.
Как оказалось, большинство пассажиров тоже не рады таким нововведениям.
— Это глупость просто. Вы представляете, как это нарушает правила дорожного движения? Я однознозначно против этого. Они боятся, что маршрутчики лишние деньги заработают? Это же смешно. К тому же это опять проезд подорожает, — местный житель Виктор Баскаков.
Но даже после долгожданного введения ККТ для пассажиров, по сути, ничего не изменится. Они так же будут передавать деньги водителю, а тот станет проводить оплату через кассу. И, при желании, пассажир сможет получить свой чек-билет, впрочем, как и сейчас.
И ККТ вводят лишь для новой формы взаимоотношения предпринимателей и налоговой службы.
КСТАТИ
Кстати, 20 мая депутаты областного Законодательного собрания поддержали инициативу об изменении регионального закона в части ужесточения контроля за качеством пассажирских перевозок. 8 июля данный закон вступил в силу. Теперь коммерческие перевозчики, которые будут нарушать маршрут, интервал движения или не выходить на линию в вечернее время, могут лишиться свидетельства на право осуществления своей деятельности.
Обязательным становится и предоставление сведений в муниципальную региональную систему ГЛОНАСС, таким образом можно будет просматривать отклонения от графика.
Между тем жалобы на нарушения в работе транспортного обслуживания жители могут фиксировать уже сегодня. О нареканиях необходимо сообщать в отдел организации транспортного обслуживания администрации города Ульяновска по телефону: 27-07-45.