Ходили слухи о возможной отставке ректора УИ ГА Сергея Ивановича Краснова.
Появились они после того, как в соцсети обнародовали петицию, созданную курсантами Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П.Бугаева.
Текст полностью:
После окончания школы он поступает в Челябинское военное училище штурманов, но по семейным обстоятельствам через десять дней возвращается домой. Однако из полюбившейся еще в детстве авиации не уходит – устраивается лаборантом в ШВЛП (сейчас УИГА).
Вскоре Сергей Иванович переходит на аэродром в цех сборки самолетных агрегатов. После прыжков с парашютом в школе ДОСААФ, полетов на самолете L-29 и «серьезных» самолетах Миг-15 и Миг-17 в городе Саранске Сергей Иванович возвращается в Ульяновск в звании лейтенанта и становится секретарем комитета комсомола в Центре гражданской авиации стран-членов СЭВ (сейчас УИГА).
«Половину жизни посвятил авиации. Осваивал премудрости работы в авиационной отрасли на различных должностях, приобретал новые профессиональные навыки, повышал свой образовательный уровень. Но чему я действительно был верен, так это неизменному желанию работать именно в авиации, Оттого на полученное предложение продвинуться по партийной службе ответил категоричное – «нет, я авиацию не оставлю»». Хотя впоследствии предложение службы в КГБ в авиационной сфере было принято. «Свой последний день в качестве секретаря парткома я помню до сих пор. Мы организовали День воздушного флота в парке Победы, поэтому проститься со своей «возлюбленной» получилось красиво», – вспоминает Сергей Иванович.
После обучения в Тбилиси он возвращается в родной Ульяновск. А через два года назначается проректором по авиационной безопасности в УВАУ ГА (И) – основное на сегодняшний день в России учебное заведение, выпускающее «практиков авиации» – пилотов и диспетчеров.
В 2005 году Сергей Иванович защищает диссертацию в МГТУ имени Ломоносова по теме «Социально-духовные аспекты современного терроризма»: «Хотелось с научной точки зрения понять, отчего зло отдельных категорий «человеческих особей» выражается в агрессии против ни в чем не повинных людей – пассажиров метро, самолетов или поездов».
В 2006 году Сергей Иванович тайным голосованием избирается ректором УВАУ ГА (И). С этого момента начинается трудная и оттого не менее интересная и волнующая ежедневная работа с курсантами – будущим российской авиации.
Сергей Иванович Краснов имеет множество наград за различные достижения, причем не только в сфере авиации:
нагрудные знаки «Отличник воздушного транспорта» (1998 г.),
«Почётный работник транспорта России» (2004 г.),
«Почётный работник высшего профессионального образования РФ» (2009 г.);
Почётные звания «Заслуженный работник транспорта Ульяновской области» (2009 г.),
«Заслуженный работник транспорта Российская Федерация» (2011 г.);
Почётная грамота ФАВТ (Росавиция) (2009 г.);
Благодарности руководителя ФАВТ (Росавиация) (2008 г.),
Министра транспорта РФ (2008 г.),
Министра транспорта РФ (2003 г.).
Мы, в лице курсантов и выпускников УИГА, просим оставить на должности нашего Уважаемого Ректора Сергея Ивановича Краснова.
Это не слова лести и нас никто не заставлял писать эту петицию. Это наше желание и наш долг отстоять нашего Ректора и оставить его на прежней должности. Сейчас мы не чувствуем себя уверенно и защищенно, не знаем, что будет завтра.
Убедительно просим поддержать эту петицию и распространить ее на всех информационных площадках”.
Комментарии в группе Курсантского совета УИ ГА, куда перепостили данную петицию, разнились.
Росавиация: решение окончательное
Невзирая на это, сегодня Сергей Иванович Краснов дорабатывает свой последний день.
В разговоре с корреспондентом портала, советник руководителя Росавиации Елена Андреевна Михеева сообщила, что решение об отставке Сергея Краснова окончательное. О том, когда появится соответствующий приказ, информации на данный момент не имеется. Говоря причинах, побудивших принять данное решение, Елена Андреевна упомянула лишь, что таковых несколько.