Компания Utair может прекратить работу из-за долгов. Об этом говорится в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности авиаперевозчика, которые содержатся в аудиторском заключении Ernst and Young.
В прошлом году Utair и ее дочерние предприятия понесли чистый убыток в 22 миллиарда рублей. На 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы почти на 75 миллиардов рублей, а чистые активы оказались в минусе на 30,6 миллиарда.
Для обеспечения работы в низкий зимний сезон авиакомпания допустила просрочку выплат процентов по семилетним кредитам. При этом кредиторы не передавали письма с отказами от права требовать досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных долгов.
Задолженность по таким кредитам и займам в сумме 65,8 миллиарда рублей на конец прошлого года подлежит рефинансированию или реструктуризации.
– Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно, — отмечается в отчете.
Убытки в авиакомпании объяснили ростом цен на топливо и конкуренцией в доходных тарифах.
Группа Utair
Utair — российская авиакомпания, образующая вместе со своими многочисленными дочерними структурами, такими как “ЮТэйр — вертолетные услуги”, Utair Cargo и другими, один из крупнейших в стране авиахолдингов.
Группа “ЮТэйр” выполняет пассажирские и грузовые авиарейсы по России и за рубежом, а также занимается техническим обслуживанием воздушных судов и подготовкой персонала.
Авиакомпания имеет самый большой в мире вертолетный флот, работающий как в России, так и в других странах.
По объему пассажиропотока и пассажирооборота Utair занимает пятое место в стране после “Аэрофлота”, “России”, “Уральских авиалиний” и S7 Airlines.
Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является Внуково. Штаб-квартира расположена в Сургуте.