Просмотры1653Комментарии0

Поднимал на крыло первые Ил-76

Профессионалами не рождаются, ими становятся. И для того, чтобы достичь высокого уровня, нужно любить дело, которым занимаешься! Именно так считает заместитель главного технолога «Авиастар-СП» Лев Вениаминович Воронов. Недавно он отметил свое 80-летие.

Со школьных времён он не мыслил жизни без авиации, мечтал стать лётчиком. К сожалению, в Ташкентское авиационное училище его не приняли, но тяга к самолётам стала еще сильнее и он устроился фрезеровщиком на авиационный завод имени Чкалова. Спустя три года Лев Вениаминович поступил в Ташкентский политехнический институт по специальности «Самолётостроение».
С 1965 года началось освоение самолётов Ил-76. Лев Воронов в команде специалистов был командирован в Москву на фирму «Илюшин», чтобы собрать необходимые сведения для подготовки производства этого самолета.


– Работали там по несколько месяцев, ходили по КБ, собирали информацию, – рассказывает он. – Конструктора «Илюшина» рисовали на досках чертежи, так как компьютеров тогда не было. Мы их рассматривали, изучали, появились теоретические чертежи, по которым мы определяли, какая оснастка понадобится для изготовления данного самолета. В 70-х годах подняли на крыло первую машину Ил-76. Параллельно работали с самолётами КБ «Антонова». На Ташкентском заводе изготавливали центроплан и крыло для самолета Ан-124. Крылья перевозили на ульяновский завод и подавали на сборку.
На заводе имени Чкалова Л.В. Воронов проработал 37 лет и дошёл до заместителя главного инженера.
В 1994 году, уже опытным руководителем, он приезжает в Ульяновск и устраивается работать на «Авиастар» главным технологом. В трудные годы, когда работникам месяцами не выплачивалась зарплата, Лев Вениаминович старался сохранить и защитить свой коллектив.
В связи с постановкой на производство нового перспективного Ил-76МД, коллективу управления потребовалось решать сложнейшие задачи запуска конструкторско-технологической документации в электронном виде, что позволило исключить плазовый метод изготовления деталей. При непосредственном участии Льва Вениаминовича были выполнены расчёты по подготовки производства нового самолета, приобретена документация на средства технологического оснащения Ила в Госохране ФГУП «НИИСУ», что позволило существенно сократить сроки подготовки производства.
– Я с коллегами съездил в Арзамас, там мы выбрали необходимую документацию, которая нам понадобилась для сборки Ил-76, – вспоминает Лев Вениаминович. – Это значительно ускорило процесс подготовки производства. Пришлось перестраиваться на работу в электронном виде, мы обучались искусству моделировать самолета совместно с управлением главного конструктора. Занимались моделированием фюзеляжа Ф-2, остальные части разрабатывались в УКБ «Илюшин». Металлурги создали новую модель крыла, и нам пришлось вести разработку новой конструкции оснастки. Конструкция крыла была представлена в горизонтальной сборке, а все зарубежные фирмы уже осуществляли сборку на вертикальных стапелях. После длительных раздумий было принято решение сделать стапель для сборки крыла вертикальным, что позволяет значительно сократить производственные площади».
В 2009 году Лев Воронов был назначен на должность первого заместителя главного технолога – главного технолога по самолету Ил-76МД.
Его творческая работа отмечена рядом рационализаторских предложений и изобретений. Так, при производстве самолётов Ан-22 он принял участие в освоении принципиально нового способа сборки планера по координатно-фиксирующим отверстиям. Еще совместно с Украинским филиалом НИАТ под его руководством и непосредственном участии проведена разработка технологического оснащения для самолётов АПН-124, Ан-225, Ан-70. Рацпредложение по многоярусному расположению сборочной оснастки при производстве самолётов Ил-114, Ту-204 позволило максимально использовать полезную площадь и объём сборочных корпусов.
Приобретённый опыт Лев Вениаминович передаёт коллегам по работе, студентам вузов, проводя занятия на курсах повышения квалификации и на самолётостроительном факультете УлГТУ, в котором на протяжении многих лет является председателем Государственной экзаменационной комиссии. Он неоднократно поощрялся Почётными грамотами ЦК КПСС, Министерства авиационной промышленности СССР и предприятий. Награждён медалью «Ветеран труда», знаками «Отличник качества МАП» и «Почётный авиастроитель».
Лев Вениаминович ещё он и прекрасный семьянин. Недавно он с супругой отметил золотую свадьбу. У него двое взрослых детей, двое прекрасных внуков и уже есть маленькая правнучка. Сын Андрей пошёл по стопам отца, окончил ракетно-космический факультет, работал в фирме «Космос» в Ташкенте. Дочь Виктория ведущий специалист офтальмологии. Внучка Юлия выбрала специальность инженера по генетике, работает в одном из ведущих институтов Москвы.
Дети увлекаются горными лыжами, любовь к данному виду спорта они переняли от своего отца. Сын стал государственным тренером по горнолыжному спорту в Узбекистане. Внук Артём – мастер международного класса, участвовал в Олимпийских играх 2014 года в Сочи.
Вот такая насыщенная и яркая жизнь!

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное