60 лет с “Авиастаром”. Отец поднимал в небо «Русланы», сыновья – Ил-76-е
Несмотря на все экономические передряги, в Ульяновске еще сохранились трудовые династии. В АО «Авиастар-СП» работает семья Терехиных – отец и двое его сыновей. Их совместный стаж на заводе более 60 лет.
Основатель трудовой династии – ныне зам технического директора АО «Авистар-СП» по авиационным программам ПАО «Туполев», АО «ГСС», реверсивным устройствам Николай Терехин, проработал на «Авиастаре» около 40 лет. Если учитывать, что 10 июня 2019 года предприятию исполняется 43 года, то Николай Иванович – в числе старожилов завода.
Его детство прошло в посёлке Силикатный. Родители никакого отношения к авиастроению не имели.
– Потребность завода в высококвалифицированных рабочих, инженерах была очень высокой, – вспоминает Николай Иванович. – Мой дядя рассказал, что в Ульяновск прибывает выездная приемная комиссия Харьковского авиационного института (ХАИ). Я пришел в отдел кадров УАПК, где мне выдали направление на сдачу вступительных экзаменов. Так, благодаря заводу, в 1976 году я получил возможность поступить в ХАИ и получить высшее образование. Закончил вуз по специальности «Авиационное приборостроение».
По окончании института, в 1982 году, Николай Терехин устроился в управление главного конструктора УАПК. Прошел все ступени карьерного роста.
– При отработке самолетов Ан-124 «Руслан», Ту-204 отец постоянно был занят работой, дневал и ночевал в цехах, на летно-испытательной станции, очень много рассказывал о том, как продвигается процесс. Может быть, поэтому нас с братом можно назвать авиастроителями с пеленок, – говорит старший мастер участка цеха 300 производства окончательной сборки Иван Терехин. – Раньше на Днях открытых дверей завода детям разрешали «исследовать» самолеты изнутри. Было, конечно, очень интересно! Кроме того, мы живем на проспекте Созидателей, дом напротив второй проходной. Думаю, этот факт тоже сыграл свою роль. Завод с детства стал частью нашей жизни.
Братья Иван и Андрей трудовую деятельность на «Авиастаре» начали до того, как закончили профильные учебные заведения. Их общий трудовой стаж составляет 26 лет – 15 и 13 лет соответственно. Только если отец когда-то поднимал в небо «Русланы» и «тушки», то сыновья выпускают из производства модернизированные транспортники Ил-76МД-90А и топливозаправщик Ил-78М-90А.
Цех 300, в котором трудятся братья Терехины, производит окончательную сборку воздушных судов перед их испытаниями на летно-испытательной станции. Андрей занимается установкой блоков, антенн в кабине экипажа самолета. Иван отвечает за монтаж системы управления, гидравлики, шасси и отработку данных систем коллективом участков.
Кто знает, может быть, 4-летняя дочь Ивана Маргарита тоже решит продолжить семейную династию Терехиных. И внесет свою, женскую струю, в этот крепкую, чисто мужскую, династию работников «Авиастар-СП».