Просмотры815Комментарии6

«Императорская» колея «добивает» ульяновцев

Местные водители бьют тревогу: из-за образовавшейся большой колеи проезд по Императорскому мосту в Ульяновске становится небезопасным. Чиновники и автоинспекторы лишь ограничили там скорость движения. О ремонте переправы почему-то все молчат.

 

Сплошная нервотрёпка

 Императорский мост уже как притча во языцех. То десятилетиями народ страдал от гигантских пробок на переправе, то теперь там отвратительное асфальтное покрытие. Образовалась большая колея, и ездить даже опасно. Мост то и дело фигурирует в сводках областного УГИБДД.

 

— В 2018 году на мосту произошло семь серьёзных дорожно-транспортных происшествий, 12 человек получили травмы, — сообщил «Молодёжке» врио заместителя начальника УГИБДД Рафаэль Рахимов. — В позапрошлом году было три ДТП. Погибших нет. Во избежание аварий нужно неукоснительно соблюдать ПДД.

 

Вот с дорожных правил-то и началась нервотрепка. В социальных сетях чуть ли не водительский социальный бум разразился.

«Извините, но до каких пор Заволжью можно терпеть проблемы со старым мостом? Каждое утро пробки, начиная с поворота на Заводской и до самого моста едешь по принципу «первая — нейтралочка», и так минут 25 до начала пролётов. Каждый вечер начиная с 16.30 где-то то же самое, только в обратку со стороны правого берега. Ну ладно, это, что называется, смирились.


Но самое опасное там — это колея, которая набивалась годами. Там только на «КамАЗе» ездить можно безопасно. Даже стараешься в эту колею не попадать, но машину всё равно ведёт то вправо, то влево»,
— так пишут в соцсетях.

В итоге мелких аварий (без пострадавших) только прибавляется. Ульяновцы в недоумении: «Почему власти не ремонтируют мост?».

— Вместо ремонта дорожного покрытия выдумали гениальнейшее решение — поставили ограничение скорости в 40 км/ч и знак «два километра неровной дороги», — говорит водитель Виктор Ашуров. — Разве это выход? Они хотят, чтобы пробка была от Майской горы и до речпорта.

Многие ульяновцы считают, что нужно как минимум на пару дней (ночей) закрыть мост и положить асфальт, чтобы исправить глубину колеи, не говоря уже о стыках, перед которыми 40 % водителей умудряются резко притормаживать, иногда собирая позади «паровозик» из других машин.

А подрядчик молчит

А куда смотрят ульяновские чиновники?

— За старый мост отвечают городские власти, — сказал «МГ» первый заместитель председателя облправительства Андрей Тюрин. — Насколько я знаю, там ещё не закончился гарантийный срок последнего ремонта. В любом случае необходимо устранять недочёты.

Кстати, последний раз дорогу для машин на автомобильном мосту (не путать с железнодорожным) ремонтировали в 2016 году. Гарантия была дана на четыре года.

В ульяновской городской администрации «МГ» сообщили, что ремонтом моста занималась подрядная фирма «Магистраль». В прошлом году чиновники направили ей претензию по качеству дорожного покрытия, но реакции не последовало. Тогда власти обратились в областной Арбитражный суд. В ноябре прошлого года вынесли решение — подрядчик должен устранить нарушения за свой счёт. Но фирма в ответ подала апелляцию в самарский арбитраж. Решение должно быть принято 21 февраля.

Вроде всё по закону, но только странно как-то получается. Ульяновцам-то надо в это время терпеть колею и ездить с риском для жизни.

А может, пока идут судебные тяжбы, чиновникам лучше найти нового подрядчика и подлатать «императорскую» трассу, а потом по суду заставить бывшего подрядчика выплатить причитающиеся деньги?

Выход всегда можно найти. Вот только что-то рубит благое дело на корню — лень наших чиновников или нежелание что-то делать?

«На пароме я к тебе поплыву…»

В последнее время ульяновцы вспоминают «эпопею» 20-летней давности, когда переправу хотели закрыть. Напомним, что в конце 90-х годов прошлого века, ещё при Горячеве, Императорский мост в Ульяновске хотели закрыть. Тогда в регион приезжали специалисты из северной столицы. Осмотрели строение и вынесли вердикт. В СМИ писали, что объект износился и эксплуатировать его больше нельзя, так как в любой момент может случиться трагедия.

Власти даже всерьёз заговорили о паромной переправе. Горячев то и дело ездил в Москву. Ведь тогда это была единственная связь между левым и правым берегами. Люди стояли в пробках по несколько часов.

И чем всё закончилось?

— Я хорошо помню эту историю, — сказал экс-мэр Ульяновска Сергей Ермаков. — Тогда приезжали специалисты из Петербурга. Были и водолазы. Обследовали кессоны (конструкции для образования под водой рабочей камеры, свободной от воды — прим. авт.) Нашли опасные места. Грязь там такая! Но решение было принято: мост можно эксплуатировать. А вот срок годности не давали. Чтобы понять, что сегодня происходит с переправой, нужны новые исследования. Надо заказывать специалистов. Ведь почти 20 лет после той комиссии мост не проверялся капитально.

А следовательно, есть опасность. К тому же городские власти так и не смогли заменить все дорожные плиты. Нет денег! А они крошатся со временем. Хотя железнодорожники за какие-то семь-восемь лет поменяли все пролёты на своей части моста.

Императорский мост относится к балочным конструкциям и представляет собой 20 пролётов. Общая длина моста — 2080 метров. В 1958 году там было открыто автомобильное движение. Последняя реконструкция железнодорожного моста прошла в 2003-2010 годах.

Опасные растяжки

Ещё один момент. Небезопасный ныне Императорский мост долгое время  почему-то использовали под рекламу. На его конструкциях не один год висели  незамысловатые рекламные растяжки про известных предпринимателей-меценатов. Видимо, городские власти были озабочены тем, чтобы водители именно на мосту изучали историю симбирского предпринимательства.

Притом некоторые фамилии бизнесменов наталкивали на определенные мысли. Мы не раз писали об этом. Слава богу, власти услышали нас и сняли растяжки.

Хотя, например, в  столице сразу убирают всю рекламу с наиболее опасных участков дорог, чтобы не отвлекать водителей. Но наш город тем и славится, что у нас всё не так, как у людей. Как бы сказал небезызвестный Черномырдин: «Здесь вам не тут!».

Арсений КОРОЛЁВ.

Справедливый телефон
Губернатор Ульяновской области «суёт нос в каждую дырку». Зачем ему это нужно? «Справедливый телефон» №293 от 22.06.2020
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное