Просмотры1764Комментарии0

Ульяновск сразился с Питером за звание “Лучший в небе”

Курсант Ульяновского института гражданской авиации (УИ ГА) Егор Ознобихин стал победителем третьего профессионального конкурса “Лучший в небе-2019”. Организаторами состязаний будущих пилотов лайнеров Superjet 100 выступили Аэрофлот, Росавиация, а также Объединённая авиастроительная корпорация.

Награждение победителей состоялось в день открытия VI Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации, которая проходит 6-7 февраля в столичном “Крокус Экспо”. Сам финальный поединок в нынешнем году проходил 28-30 января на базе Ульяновского института гражданской авиации. Его участниками стали 12 курсантов – представителей летных вузов и училищ из Санкт-Петербурга и Ульяновска.

Поздравить будущих пилотов в “Крокус Экспо” приехали почетные гости, в том числе руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, президент ОАК Юрий Слюсарь, заместитель генерального директора — лётный директор ПАО “Аэрофлот” Игорь Чалик и другие.

Под дружные аплодисменты участникам конкурса вручили памятные дипломы и подарки.

“Благодаря конкурсу, все участники смогли не только продемонстрировать полученные во время учебы знания, но и выявить свои слабые стороны, над которыми еще стоит поработать, а также пообщаться с будущими коллегами по цеху из других регионов. Конкурс был разделен на два испытания – теорию и практику. Самой сложной, на мой взгляд, была практическая часть, которая проходила в тренажере Sukhoi Superjet 100”, – сказал РИА Новости Ознобихин.

Победитель конкурса Егор Ознобихин
Второе место в поединке покорителей “пятого океана” одержал Михаил Орловский – также курсант УИ ГА. В тройку победителей вошел и представитель Санкт-Петербургского университета ГА (СПбГУ ГА) Андрей Кондаков.
Отметим, что “Лучший в небе” проводится уже третий раз. Ежегодно в конкурсе пилотов принимают участие курсанты профессиональных образовательных учреждений со всей России. При этом, по условиям состязаний, возраст участников не ограничивается.

“Конкурсные испытания были разбиты на теорию и практику. В теории курсанты сдавали аэродинамику, навигацию, пилотирование, метеорологию и английский (он нужен для международных рейсов), а практическая часть проходила на полнопилотажном тренажере SSJ100, где создается полное впечатление полета, максимально приближенное к реальности”, – рассказал журналистам первый проректор по летной подготовке УИ ГА Александр Потапов.
Он отметил, что идея проведения конкурса принадлежит компании “Аэрофлот”, а само состязание позволяет выявлять лучших курсантов и показывает уровень подготовки кадров в летных вузах и училищах.

В ходе практической части состязаний в тренажере Superjet 100 показывали свои знания два курсанта, за их работой наблюдали представители экспертного жюри и инженеры ведущих авиакомпаний

В ходе практической части состязаний в тренажере Superjet 100 показывали свои знания два курсанта, за их работой наблюдали представители экспертного жюри и инженеры ведущих авиакомпаний

“Конкурс – своего рода кузница кадров, где происходит яркая демонстрация знаний и потенциальных возможностей будущих профессиональных пилотов, которые в последующем станут частью команды одной из ведущих авиакомпаний мира”, – сказал Потапов.
 
Курсанты покоряли “взлетку”

Если говорить об особенностях конкурсной программы 2019 года, то, по словам представителей экспертного жюри, в ней появилось больше вопросов по теории, усложнились задания по английскому языку. Отметим, что пилоты прошли тренировку с инструкторами на полнопилотажном тренажере Superjet 100.

Как рассказал начальник тренажерного центра УИ ГА Владимир Пырков, на тренажере полностью воспроизведена кабина Superjet 100. “Это тренажер самого высокого уровня с системой подвижности, передовыми системами визуализации. Подобных тренажеров в мире всего четыре единицы”, – пояснил он.

Победители конкурса получили дипломы министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, а также памятные подарки

Победители конкурса получили дипломы министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, а также памятные подарки

Во время практического испытания, в небе, а точнее, в тренажере, конкурсанты находились около сорока минут. Им предстояло выполнить все указания экспертов, в частности, решить несколько задач по заходу на посадку. Согласно заданию, в этом году конечной точкой тренировки был выбран столичный аэропорт Шереметьево, являющийся базовым для самолетов SSJ 100. При этом задача постепенно усложнялась – если в начале полета погодные условия были близки к идеальным, то постепенно погода портилась все сильнее.

Турбулентность, туман и диалог с диспетчером

Практическая часть испытаний проходила на борту полнопилотажного тренажера Superjet 100

Практическая часть испытаний проходила на борту полнопилотажного тренажера Superjet 100

Итак, во время практической части курсанты разбивались на пары. Один из них занимал в кабине кресло КВС (командира воздушного судна), второй – место второго пилота. После получения участниками конкурса задачи самолет–тренажер, на борту которого находились также эксперты и инструктор, “взмывает” в небо.
В тренировочном ангаре тренажер плавно покачивается на обманчиво тонких гидравлических ногах. Со стороны кажется, что это робот будущего занимается медитацией. В это время внутри кабины, в виртуальной реальности полета, пилоты пытаются посадить самолет в непростых погодных условиях. При этом ребята несколько раз менялись функционалом – ведущую роль брал на себя второй пилот. Все по-настоящему, вплоть до переговоров исключительно на английском языке.

“Было полное ощущение реальных взлета и посадки. Тренажер детально передает все нюансы, вплоть до турбулентности или ощущения от касания шасси с бетонкой”, – таковы первые впечатления курсанта Санкт-Петербургского университета ГА Валерия Колесникова после прохождения испытания.

Судьбу победителей решили две десятые балла

Перед финальными состязаниями пилотов прошло закрытое совещание экспертного жюри конкурса Лучший в небе

Перед финальными состязаниями пилотов прошло закрытое совещание экспертного жюри конкурса “Лучший в небе”

Комиссию экспертов, в которую входили действующие пилоты SSJ100, инструкторы, представители учебных заведений и ведущих авиакомпаний возглавил замглавы Росавиации Олег Сторчевой. Все работы конкурсантов оценивались по десятибалльной шкале.

“Конкурс “Лучший в небе” не имеет аналогов в нашей стране. Оценки, которые дали эксперты, подтвердили высокое качество подготовки конкурсантов, имеющих отличные навыки пилотирования как в теории, так и на практике. Выявить победителя было сложной задачей, разрыв между призовыми местами составил всего лишь две десятые балла”, – отметил Сторчевой.

По его словам, конкуренция среди участников состязания была жесточайшей, ведь оценка “три” для пилота – это недопуск к полету.
Представитель Росавиации подчеркнул важность проведения конкурса как для самих курсантов, так и для авиации в целом, отметив, что за работой начинающих пилотов пристально наблюдали представители авиакомпаний, которые готовы пригласить лучших курсантов “на борт” в качестве пилотов.

“Само участие в конкурсе – это уже большая победа для курсанта”, – считает командир авиаэскадрильи, инструктор–экзаменатор SSJ100 ПАО “Аэрофлот” Евгений Хамитов, который входил в состав жюри, оценивающего практическую часть конкурса.

“Мы в жюри неоднократно ловили себя на мысли, что делаем замечания курсантам как будто они уже действующие, профессиональные пилоты SSJ100 – это говорит о многом. Участие в испытании формирует у ребят ответственность и особую любовь к небу”, – подчеркнул он.
Хамитов подтвердил, что для Аэрофлота конкурс предоставляет уникальную возможность отобрать лучших “покорителей неба”.

На церемонии награждения заместитель генерального директора-лётный директор ПАО “Аэрофлот” Игорь Чалик отметил, что конкурс пилотирования “Лучший в небе” – уникальный в своём роде.

“Аэрофлот заинтересован в популяризации этой профессии и развитии авиационного образования, нам нужны молодые квалифицированные кадры”, – подчеркнул он.
Он напомнил, что Аэрофлот является стартовым покупателем и крупнейшим эксплуатантом в России современных лайнеров Superjet 100.

“На данный момент парк компании насчитывает 50 самолётов данного типа, а осенью прошлого года Аэрофлот и Объединённая авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку ещё 100 самолётов Superjet 100”, – пояснил Чалик.

Высокий уровень летной подготовки, который получают курсанты в государственных лётных учебных заведениях, отметил руководитель Росавиации Александр Нерадько

.
“Уверен, что участники конкурса будут в прицеле интересов всех авиакомпаний страны. Желаю победителям достичь новых высот и достойно представлять отечественную авиационную школу пилотирования в мире!” – сказал он на церемонии.

Президент ОАК Юрий Слюсарь после награждения победителей сказал журналистам, что состязание будущих пилотов “позволяет курсантам лётных училищ освоить новые высоты профессионального мастерства, даёт возможность получить престижную работу пилота современного пассажирского самолёта и служит укреплению престижа российских самолётов”.

“Надеемся, что Аэрофлот продолжит свою политику пополнения парка отечественными воздушными судами и в будущем будет расширять его, как за счёт новых Superjet 100, так и принимая в эксплуатацию новые магистральные лайнеры МС-21”, – добавил он.

Кто знает, возможно, совсем скоро мы, пассажиры рейсовых “Суперджетов”, услышав приветственные слова капитана корабля, узнаем знакомую фамилию участника конкурса “Лучший в небе – 2019”.

Источник

Справедливый телефон
Десятки тысяч людей остались без воды! СТ №357 от 4.12.2023
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное