Новость часа

  • Обратите внимание




Смотрите также

Под ногами хрустят реагенты, а не снег

В Ульяновске не соблюдают технологии уборки улиц от снега. Дорожники просто заливают припорошенную снегом проезжую часть противогололедными реагентами. В итоге получается каша. «Молодежка» разбиралась, почему так происходит?  

Столько реагентов!

В Ульяновске, как всегда, неожиданно выпал снег и на дорогах снова появились всем знакомые «поливайки», превращающие проезжую часть в коричневое месиво, липнущее к колёсам машин и провоцирующее ДТП. От распыляемых реагентов машины покрываются грязью и начинают крошиться ржавчиной, а обувь пешеходов разваливается на ходу. После снегопада, который прошёл на прошлой неделе, в области случилось несколько крупных аварий, некоторые – по вине скользких дорог и жижи, грязи. Автомобиль просто заносит…

Зачем столько реагентов сыплют на дороги? Чуть припорошит снегом — и сразу каша и грязь, в магазин или другие помещения заходишь — везде каша, на тротуаре слякоть, домой одну грязь приносишь. Портятся обувь, автомобиль, страдают животные. В местах, где нет реагента, не так уж и скользко, можно нормально ходить и ездить, — говорит ульяновский водитель Евгений Грибков.

 

Но проблема коснулась не только водителей. О ситуации на дорогах спорят и в социальных сетях.

 

«Сегодня прошла по улице от работы до остановки, все сапоги в грязи. Что делают? Зачем посыпают грязью?» – спрашивает жительница Ульяновска в одной из соцсетей.

Да и о каком праздничном настроении может идти речь, когда зима в городе похожа не на «снежную сказку», а на прорыв канализационной трубы?

Почему так происходит?

Вот как ситуацию прокомментировали в МБУ «Дорремстрой», которая отвечает за зимнюю уборку дорог.

— Для борьбы с образующейся на дорогах наледью мы используем «Экосол» – реагент на основе соли с противокоррозионными присадками. А грязь, на которую все жалуются, – это просто городская пыль и земля с газонов, – рассказал ведущий инженер МБУ «Дорремстрой» (представиться мужчина почему-то отказался).

Но примерно лет десять назад такой проблемы не было. Бывший мэр Ульяновска Сергей Ермаков считает, что в грязи на дорогах виноваты именно реагенты.

— Грязь образуется из-за жидких реагентов, которыми поливают улицы. Раньше о них никто и не слышал: выпавший снег посыпали сухой пескосоляной смесью (сыпать её на чистые дороги нет смысла). После посыпки образовавшуюся кашу убирали. А сейчас дороги заливают реагентами, они смешиваются со снегом и песком, всё тает, превращается в грязь, которую раскидывают машины, — рассказал Сергей Николаевич.

Солидарен с ним и Алексей Пономарёв – водитель маршрутного такси. Обстановку на ульяновских дорогах он каждый день вынужден наблюдать «по долгу службы».

Судя по всему, дорожники не понимают, что реагенты – не панацея. Поливают с избытком, размашисто, «чтоб наверняка». При малейшем снегопаде просто заваливают дороги чем попало, песок смешивают со снегом, потом поливают противогололёдными реагентами и сдвигают получившуюся рыхлую кашу на обочину  и пешеходные зоны, тем самым сужая проезжую часть, провоцируют ДТП, –  прокомментировал он.

Большинство ульяновских водителей солидарны в одном – реагенты следует применять только на участках дорог с повышенной опасностью, таких как спуски и подъёмы, перекрёстки, а также остановки общественного транспорта. Ведь по сути антигололёдные смеси – средство точечного применения, позволяющее экстренно справиться с проблемой на определённом участке дороги. Все негативные отзывы в первую очередь связаны с несоблюдением технологии уборки зимних улиц. Согласно регламенту, дорожные рабочие должны сначала отчистить проезжую часть от выпавшего снега и только затем применять противогололёдные средства.

Альтернативы нет?

В начале 2016 года от применения реагентов отказались власти Санкт-Петербурга. Там упор делается на механическую очистку улиц от снега. Питерцы нововведение одобрили, дорожники сразу же получили массу хвалебных отзывов. «За» высказались и автовладельцы, и пешеходы, которые отметили улучшение внешнего вида города. Этот опыт северная столица переняла у соседней Финляндии. Применение жидких реагентов там ограничено опасными участками дорог, а для борьбы с гололёдом используют гранитную крошку – с наступлением тепла она превращается в обычную пыль, которую пылесосят специальные автомобили. Поводами для отказа от реагентов стали вред для окружающей среды и малая эффективность.

Но гранитная крошка Ульяновску не подходит — камни попросту будут забивать ливневые стоки, которые не оборудованы специальными фильтрами. Да и залить дорогу жидкими химикатами дешевле, чем очищать вручную. Вот и получается, что дешёвой замены реагентов пока нет. Может, стоит тогда вернуться к проверенному временем песку?

Емельян БРАЖКИН.

4 комментариев

  1. Людь

    Да совсем обленились коммунальщики. Грязища на дорогах и тротуарах. Согласен с автором.

  2. горажанка

    вы всегда чем-то недовольны, не будет реагентов — будет сколько. скользок тоже плохо. есть реагенты — плохо. вы уже опредилитесь чего хотите то, потомучто невохможно постоянно выслушивать

Комментирование завершено.

Популярные материалы