Практически каждый ульяновец хоть раз, но стоял на остановке, ожидая маршрутку. Далеко не на всех остановках города Ульяновска можно с комфортом дождаться общественного транспорта. Для начала, давайте разберемся, что такое – полноценно оборудованная остановка. Полноценная остановка – заездной карман, остановочный павильон с расписанием, лавочкой и урной, а также знаки об остановке общественного транспорта. На остановках города частенько встречаешься с тем, что чего-то не хватает: либо расписания, либо урны, либо лавочки.
Горожане рассказали, с какими неудобствами они сталкиваются из-за необорудованных остановок.
“В целом, остановки у нас есть, но хотелось бы, конечно, чтобы были удобные лавочки, чтобы были теплые остановки – это актуально для нашего региона”, – Татьяна Чаурова, 46 лет.
Молодые люди, наверное, из-за поездок в университет или школу, заметили недочёты в остановках.
“Урн не хватает. Иногда выбросить бумажку нужно, а некуда. Все в карманы. И на некоторых нет этих… домиков, куда от дождя спрятаться. А расписанию вообще не верю. Даже никогда не смотрю в него”, – Дарья Лядова, 20 лет.
Нам ответила и городская администрация, которая частично подтвердила эту проблему: «У нас в городе много остановок, и, конечно, не все из них оборудованы по всем нормативам. На это есть две причины: нехватка денежных средств и отсутствие места. Стоимость одной остановки со всем комплексом работ стоит точно больше миллиона рублей. Но и не везде есть место. Мы едем по Локомотивной, по Кирова, по Гая в сторону Киндяковки. Справа у нас проходят трамвайные рельсы. Остановка есть, но там негде сделать заездной карман, негде поставить павильон». Конечно же, комплексные остановки, включающие в себя всё вышеперечисленное, должны стоять на каждом месте.
Комментарий дал и независимый ульяновский урбанист Дмитрий Шацков: “Я считаю, что остановки общественного транспорта должны быть оборудованными. Во-первых, так людям легче пережить и палящее солнце, и дождь со снегом. Во-вторых, если ожидание затянется, пассажиры могут отдохнуть на скамейке. По этой же причине там в обязательном порядке нужно устанавливать и регулярно очищать урны”.
Одной из самых неудобных Дмитрий считает остановку у стадиона “Труд” на улице Карла Маркса: “Остановка ровно посередине тротуара с высоким трафиком по утрам и вечерам. Одним горожанам приходится идти с сумками из магазинов через толпу людей, ожидающих общественный транспорт, а ожидающим — лавировать между пешеходами к подъехавшему автобусу”, – рассказал Дмитрий. Обойти эту остановку тоже не представляется возможным, ведь тогда придется выходить на проезжую часть, что опасно для пешехода.
Ещё одним примером является одна из остановок на улице Островского ближе к пересечению с Кролюницкого. “О том, что она там есть, сообщает только знак. Стационарный навес поставить там невозможно, потому как место высадки является одновременно выездом машин из прилегающих домов. Да, выезд широкий, но он создает неудобства всем: пассажирам, которые выходят и тут же осматриваются, кто поедет на них сбоку или сзади, маршрутчикам и, конечно, самим автовладельцам”, – сообщил нам урбанист.
Также, остановка влияет на архитектурный вид города. Она, может быть, как украшением, так может и уродовать улицы. К примеру, остановки, которые строили в СССР. Им даже посвящен фотопроект Кристофера Хервига.
Сейчас же мы видим серые, невзрачные конструкции, которые не только не представляют архитектурной ценности, но и плохо защищают от ветра.