Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Морковки, яблоки и бананы помогли «выжить» Рашиду Абдуллову в «Матросской Тишине», и стать авторитетом

29 октября «Общая газета» в очередной раз опубликовала серию записей из дневника находящегося в СИЗО «Матросская Тишина» главы Серпуховского района Подмосковья Александра Шестуна, вместе с которым сидит, наш земляк бывший глава Минздрава Ульяновской области Рашид Абдуллов.

Напомним, что буквально несколько месяцев назад в Ульяновске вскрылся крупный коррупционный скандал: бывший депутат ЗСО Игорь Тихонов с экс-министром здравоохранения Рашидом Абдулловым, по версии следствия, используя должностное положение, занимались хищением денежных средств. Благодаря чему, они оба оказались под арестом в «Матросской тишине».

О том, как проходит жизнь бывшего экс-министра здравоохранения в неволе, можно было узнать только из дневниковых записей его сокамерника экс-главы Серпуховского района Александра Шестуна.

Впервые Рашид Абдуллов появляется на страницах дневника от 24 августа, где Шестун пишет:

«Рашид Абдуллов – министр здравоохранения Ульяновской области, пробывший всего один год на этой должности. До этого 14 лет Рашид отработал главврачом детской больницы города Ульяновска. Прошел путь от детского хирурга до главврача без помощи родителей, они умерли еще во время его учебы в Самарском институте.

Председатель правительства Ульяновской области Смекалин предложил должность министра ему, чтобы вывести сферу медицины из кризиса. На тот момент в районных больницах были арестованы счета из-за колоссальных долгов, и Абдуллов стал почти антикризисным менеджером, работал с утра до ночи. Был наведён порядок в финансовой дисциплине лечебных учреждений, отработан антикризисный план, выявлен дефицит денежных средств, в отрасли сформирована новая команда министерства.

Нежданно 17 июня 2018 года были проведены обыски дома и на работе, без допуска адвоката, с предъявлением обвинения в создании условий для совместных закупок лекарств у АО «Ульяновскфармация», стопроцентным владельцем которого является Департамент имущества Ульяновской области. Следователи считают, что при закупках была завышена цена кислорода и возбудили уголовное дело по ч.4 ст.159 УК РФ (прим. ред. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Парадокс в том, что согласно постановлению Правительства Ульяновской области и приказу предыдущего министра данные торги проводились с 2014 года. В министерстве был конкурсный управляющий с правом подписи, сам же Рашид ни одного документа не подписал и не провел ни одних торгов, но, вроде как, дал устное указание.

Это копия и моего уголовного дела, когда меня обвинили за постановление, мною не подписанное, абсолютно законное, проверенное судами. Сама форма торгов не предполагает какую-то твердую цену на тот или иной товар, ограничения участников в Ульяновске не было, цена соответствовала рыночной.

Во время предельно жесткого обыска у 50-летнего Рашида случился инсульт с потерей сознания, его эвакуировали на скорой помощи в реанимацию. Через три недели Абдуллова отвезли в Басманный суд, этапировав его в сопровождении сотрудников ФСБ из Ульяновска в Москву на самолёте, что категорически запрещено делать после инсульта. Воздушный транспорт противопоказан больному с данным диагнозом в течение полугода. На заседании Басманного суда у него было давление 180/120, однако в домашнем аресте ему было отказано. Он потерял сознание прямо во время судебного заседания и был доставлен в реанимацию тюремной больницы.

Зачем государство калечит столько уважаемых людей? Как вообще происходит выбор той или иной жертвы? Ответов нет».

Тут же Шестун описывает  камеру содержания и остальных сокамерников: начальника отдела госзаказа Федерального агентства воздушного транспорта Андрея Мурашова, бывшего начальника УФАС Дагестана Кубасая Кубасаева.

Из записи от 2 сентября мы узнаем, о том, что благодаря своему врачебному опыту и «запасом морковки, яблок…» Рашиду удается расположить к себе сокамерников.

«Первые четыре дня я пил только соки, у меня, правда, были лишь апельсины, не рекомендованные врачами из-за повышенной кислотности. Слава Богу, у моих прекрасных соседей были необходимые продукты, я же приехал практически пустой из «Лефортово». Привезли мне передачу и оплатили товары из тюремного магазина только на шестой день, поэтому я съел у Андрея и Рашида все запасы морковки, яблок, бананов, сухофруктов всех видов. Очень пригодился большой врачебный опыт Абдуллова и огромный запас лекарственных препаратов, которыми он щедро делился».

В записи от 8 сентября говорится о переводе Абдуллова в другую камеру.

«Рашид Абдуллов перед выходными забеспокоился, что его хотят выписать, боялся, что его отправят в «Лефортово», он, вроде, туда приписан по своему уголовному делу. Как в воду глядел. Вечером в субботу зашел продольный и сказал: «С вещами на выход», в соседнюю камеру 729 с блогером Юрой Корным из «Лефортово». Мы помогли ему донести сумки, обняли его и пожелали как можно дольше задержаться в больнице.

Буквально через полчаса к нам завели нового соседа, тоже врача, как и Рашид, Руслана Баширова из шестого спеца «Матросской тишины».

И из последней опубликованной записи, от 17 октября, Шестун пишет, что Рашид Абдуллов неплохо устроился в «малом спеце «Матросски» и даже успевает вести просветительскую деятельность.

«Итак, поздно вечером из Басманного суда мы поехали в автозаке, собирая всех остальных по судам Москвы. Машина была битком, мужчины собрались из разных изоляторов столицы: «Бутырки», «Водника», «Медведково», «Матросской тишины». Многие из арестантов меня узнавали и говорили спасибо за правдивые публикации о тюрьмах и судах. Узнал от Виктора Филатова, сидящего на малом спеце «Матроски», что мой сосед по больнице Рашид Абдуллов, министр здравоохранения Ульяновской области, ведет там просветительскую деятельность и пользуется большим авторитетом».

 

Exit mobile version