Сколько раз городские власти пытались изменить схему движения общественного транспорта, но все как-то не выходило. Вот и на этот раз планы грандиозные, но воплотятся ли они в жизнь — неизвестно.
Ульяновцы постоянно жалуются на общественный транспорт. То уехать в Заволжье из центра проблематично, то маршрутки разом куда-то исчезают. А в часы пик на остановках в городе вообще коллапс.
— Одна из проблем — уехать с одного берега на другой после девяти часов вечера. И ещё из Засвияжья в Заволжье попасть можно только на трех маршрутах. У Пушкарёвского кольца народу набивается столько, что становится трудно дышать. В Казани уже давно в автобусах работает система проездных и безналичного расчета, хотелось бы увидеть что-то подобное и у нас, — сказала студентка Татьяна Куршева.
Городские власти не первый год пытаются исправить ситуацию.
— Сложившаяся транспортная система, конечно же, работает, но в то же время начинает сама себя изживать, — прокомментировал начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков.
В прошлом году городские чиновники обратились к московским специалистам из НИИ, который занимаются проблемами транспорта в столице и других регионах. Именно они должны были разработать новую сеть маршрутов общественного транспорта в Ульяновске и при этом исключить ненужное дублирование маршрутов.
25 сентября московские специалисты завершили работу. Разработана транспортная модель, которая включила в себя сведения о дорогах и направлениях движения, а также количестве людей, проживающих и работающих в районах города. Она призвана повысить эффективность перевозок при снижении общего количества существующих маршрутов.
Что интересно, приоритет хотят отдать электротранспорту. Мол, Ульяновск обладает разветвлённой трамвайно-троллейбусной сетью, что позволяет использовать этот экологически чистый вид транспорта в качестве основного «каркаса» для всех пассажирских перевозок. При этом создадут шесть транспортно-пересадочных узлов — ульяновцы в течение одного часа смогут бесплатно пересаживаться с автобуса на трамвай, воспользовавшись специальной «пересадочной картой».
Но загвоздка в том, что трамваи и троллейбусы в городе, так сказать, не первой свежести и их парк требует серьезного обновления. Поэтому если не будет новой современной техники, то «пересадочная карта» навряд ли решит проблему забитого транспорта.
Еще одно новшество — хотят освободить исторический центр города (улицы Ленина и Железной Дивизии) от маршруток. Кстати, сами маршрутчики о возможных изменениях слышали, но относятся к ним скептически.
— Не думаю, что отменят маршрутки в центре города, — сказал водитель 78-й маршрутки Владислав. — Это вряд ли…
Новая дорожная карта будет утверждена в ближайшее время, а реализовывать ее начнут уже со следующего года.
Павел ВУЙЧИК.