Сейчас в Ульяновске идет активный ремонт дорог. Улучшению подвергаются не только проезжие части, но и тротуары для пешеходов. Насколько профессионально работники подходят к данному вопросу, когда это закончится и что об этом думают жители города?
Уже на протяжении нескольких недель на центральной улице города Гончарова ведутся ремонтные работы, из-за чего проезд на данном участке затруднен. Однако если у автомобилистов есть возможность объехать данные территории без лишней суеты, то у водителей маршрутных транспортных средств появляются дополнительные проблемы – им приходится нарушать маршрут, ехать в объезд, что сказывается на расписании общественного транспорта. Многие люди при этом вынуждены делать пересадки или долго идти пешком, несмотря на непогоду.
Мы пообщались с водителем 43 маршрута, который подробно объяснил свои недовольства.
– Ездить стало неудобно. Людям надо у ЦУМа выходить, а мне в объездную приходится, там до ЦУМа пока доедешь, вечность пройдет. Знаков еще понаставили, теперь пробки сплошные, – рассказал мужчина.
И, хоть со временем открываются полосы для движения транспортных средств, очевидно, что пешеходам этого недостаточно. Чтобы добраться до светофора, приходится обходить огромные ремонтные сооружения, а вокруг них – «издержки производства»: пока не закапанные ямы, растекающиеся масла…
– Я пенсионерка, мне тяжело ходить, – рассказывает Елена Павловна. – А ремонт затягивается, трудно обходить все эти ремонтные машины.
К сожалению, корреспондентам misanec.ru не удалось выяснить в Управлении дорожного хозяйства, какие именно ведутся работы и когда они закончатся. Видимо, они не считают нужным информировать граждан об этом через СМИ.
А жаль, ведь сейчас ремонтируют не только проезжие части. В Новом городе, например, идут активные изменения пешеходных дорожек и тротуаров, наконец-то заменяют бордюры.
Естественно, что данные мероприятия осуществляются с одной целью – улучшить обстановку в городе, подготовить его к новому сезону. Однако ульяновцы, к сожалению, не могут однозначно ответить на вопрос, хорошо это или плохо. Так с какими проблемами в связи с этим сталкиваются жители Заволжья?
Корреспонденты портала спросили у жителя одного из домов на проспекте Сурова, как долго длится вакханалия с ремонтом тротуаров в их дворе.
– Третий месяц уже всё это, надоело – ужас! – говорит Руслан.
В этом дворе только недавно закончили ремонт тротуара вдоль подъездов, но мусор после себя все равно оставили. А сейчас в полном беспорядке и сам двор, где обычно играют дети. Ни один человек не может ответить на вопрос, когда это всё закончится и закончится ли.
Однако среди жителей есть и те, кто считает эти жертвы ненапрасными.
– Долго, конечно, уже делают, но ремонтировать пора давно, – говорит пенсионер Валерий Иванович.
Еще одна пенсионерка, пожелавшая остаться неизвестной, рассказывает:– Я к ремонту отношусь положительно! – говорит она. – Но чтобы делали все добросовестно, а то с наступлением весны все разваливается.
Добросовестны ли рабочие и что по этому поводу думают жители города?
Вадим Кислов – житель одного из районов – подозревает, что на прилегающие территории во дворах кладут самый дешевый асфальт и им же заделывают ямы.
– Как я понимаю, всем предприятиям выдаются средства на освоение проекта из федерального бюджета. В итоге получается примерно следующее: в конце года эти денежные средства нужно как-то реализовать, и тут начинается строительство дорог – хоть в слякоть, хоть в дождь, – рассказывает мужчина. – И пусть говорят, что ямы можно и в дождь заделывать, что-то не верится, что покрытие будет хорошим.
Наверное, все жители Ульяновска помнят яму, день рождения которой отмечался на протяжении нескольких лет. Корреспондентам портала удалось выяснить, кто занимается ямочными работами.
Светлана Николаевна – инженер производственного технического отдела МБУ «Дорремстрой» – рассказала, что ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью производится в период с апреля по ноябрь.
– При наступлении неблагоприятных погодных условий работы по ямочному ремонту именно таким способом прекращаются, – говорит Светлана. – В такое время проходят лишь подготовительные работы.
А могут ли быть какие-то гарантии? При ямочном ремонте с применением горячей асфальтобетонной смеси гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве и капитальном ремонте дорожной одежды принимаются в зависимости от интенсивности движения. При назначении гарантийных сроков при капитальном ремонте покрытий автомобильных дорог из асфальтобетона рекомендуется принимать гарантийный срок равный 4 года. При интенсивности движения транспортного потока на полосу движения более 15000 авт./сут рекомендуется принимать гарантийный срок 2 года.
“МБУ “Дорремстрой” производит ремонт аварийных выбоин на проезжей части города Ульяновска асфальтобетонного покрытия от контролирующих инстанций: это Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, Администрация города Ульяновска. Жители города могут обратится в эти инстанции для решения вопроса по восстановлению асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети города Ульяновска.
Виктор Командов, шутя, рассказывает:
– Я по Ульяновску передвигаюсь с 92 года на личном автомобиле. И что хочу сказать: с 92 года ничего не изменилось! Где была яма 26 лет назад, там она и сейчас!
Будем надеяться, что нынешние ремонтные работы проводятся не зря, и в будущем нашим жителям не придётся испытывать дискомфорт от ремонтных работ и запоминать все ямы на улицах города.
Аня Азанова.