Ульяновск – город, расположенный на Волге, имеет свои особенности транспортной развязки. Насколько удобно ульяновцам передвигаться по городу и сколько в месяц они платят за проезд?
По сравнению с другими городами, цены на Ульяновский транспорт не так высоки – стоимость проезда на маршрутном такси не достигает отметки выше 24 рублей, а в троллейбусах и трамваях появилась возможность оплатить проезд с помощью различных сервисов, а также бесконтактной банковской картой, благодаря чему можно сэкономить один рубль при оплате проезда. Кроме того, в Ульяновске есть возможность приобрести проездной билет на электротранспорт. Цены на данные билеты варьируются в зависимости от статуса их обладателя – школьник, студент или пенсионер.
– В городе предоставляется поддержка федеральным и региональным льготникам. Они могут приобрести единый социальный билет, стоимость которого составляет 300 рублей, – поделилась информацией Валентина Соловьева из пресс-службы Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.
Также она отметила, что льготы по тарифам на проезд предоставляются труженикам тыла и ветеранам труда, детям с ограниченными возможностями здоровья и курсантам профессиональных образовательных организаций.
Однако географическая особенность расположения города и наличие двух мостов, связывающих левый и правый берег, подразумевают довольно непростую транспортную развязку, из-за чего многим ульяновцам, не обладающим личным автомобилем, необходимо делать пересадку, чтобы добраться до места работы или учебы. Более дешевые виды транспорта, такие, как троллейбусы и трамваи и вовсе ограничены в передвижении – пока что они не могут перевезти ульяновцев на другой берег.
Каждый из этих факторов влияет на увеличение суммы, ежедневно затраченной на проезд. Одна из студенток Ульяновского Государственного Университета Кравцова Полина, живущая на окраине Нового города, рассказала, что добирается до своего ВУЗа или с пересадками, или на такси, на которое тратит около трехсот рублей в одну сторону.
– 1000 рублей мне хватает на 5 дней, – рассказывает первокурсника Ульяновского Технического Университета Хафизова Елена, которая имеет собственный автомобиль. Однако в связи с ростом цен на бензин такой способ передвижения стал более затратным.
Многие жители города, которые пользуются транспортным средством после двадцати часов вечера, вынуждены доплачивать за проезд 4 рубля, тем самым повышая список затрат на ежедневный проезд. Средний житель города, ежедневно передвигающийся с одного берег на другой, тратит на проезд около трёх тысяч рублей в месяц, что существенно сказывается на бюджете.
Как с этой проблемой обстоят дела в других регионах страны?
В других городах России подобные проблемы уже давно решены. Мы пообщались с второкурсницей Санкт-Петербургского Государственного Университета Гариповой Марией.
– Я живу в общежитии, которое находится даже не в городе, – говорит девушка. – Сначала я сажусь на автобус до города, проезд на котором стоит 70-80 рублей, потом на метро за 45 рублей, а потом – снова на автобус за 40 рублей. Естественно, моей стипендии не хватит даже на то, чтобы добраться до СПбГУ, но в Петербурге можно приобрести социальную карту за 1035 рублей. Она дает 100 поездок в метро на 30 дней и возможность бесплатно ездить на автобусах. Это намного дешевле. Оформить такую карту можно всего за 250 рублей.
– Есть метро, автобусы, электрички, – перечисляет первокурсник из Казани Гимадиев Артур. – Везде проезд стоит 25 рублей. Однако можно купить дорожную карту, тут всё более интересно. Там есть разные выгодные тарифы, – уверенно говорит он.
Выгодны тарифы – это всегда удобно и привлекательно для граждан. В Москве же, несмотря на высокий уровень цен, люди вовсе не думают о затратах на транспорт. В столице существует множество единых и социальных карт с выгодными условиями. Так, разовый проезд в московском метрополитене стоит 55 рублей, а по карте «Тройка» стоимость сокращается до 35.
Для школьников, студентов бакалавриата, магистрантов и с недавнего времени даже аспирантов есть возможность приобрести бесплатную безлимитную социальную карту с ежемесячным пополнением.
– Я пользуюсь социальной картой и это намного круче: плачу в месяц 365 рублей и езжу без ограничений. Но это только на метро. Чтобы ездить безлимитно на всех видах транспорта, надо заплатить еще около 250 рублей, – рассказала нам об этом студентка Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при президенте РФ Гуськова Татьяна.
С такими системами скидок и удобными развязками метрополитена проезд не только для студентов и льготников, но и для любых граждан этих городов выходит дешевле и намного комфортнее, чем в Ульяновске.