Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Десять лет ругаются из-за крыши

В селе Белый Ключ у  85-летней пенсионерки — ветерана труда и труженика тыла протекает крыша. И это после ремонта. А виной всему сосед. Конфликт длится уже десять лет. Корреспонденты «Молодежной газеты» побывали на месте событий.

«Как жить-то?»

Частный дом, разделенный на квартиры, находится на улице Автодорожной. Его когда-то переделали из старого временного барака. В одной из квартир просевший потолок, гниющие обои со следами сырости – вот так живет одинокая 85-летняя Александра Павловна Самарина, ветеран труда, труженик тыла.

— Я живу здесь с семидесятого года, — объясняет она. – А крыша у меня течет с 2008 года. Началось все это после того, как один из моих соседей покрыл над своей квартирой новую крышу. Теперь чуть дождь или снег пойдет – с его крыши все течет ко мне.

Все дело в том, что при ремонте крыши у соседа стык между двумя частями кровель не был перекрыт. Вдобавок ни слива, ни водоотвода нет. Именно поэтому вся вода и попадает в дом старушки.

С потопом Александра Павловна справляется своими силами. Зимой и в дождливое время года по всему дому стоят кастрюльки и тазики. И так уже десять лет.

В квартире бабушки уже и крышу ремонтировали, но ситуация не изменилась – вода продолжает стекать с соседского участка крыши. Пенсионерка пыталась разрешить соседский конфликт мирным путем.

— Когда она ремонтировала себе крышу, то говорила соседу: «Валера, скажи, как тебе крышу сделать. Здесь же у меня люди работают». Но они же не залезут на чужую часть крыши без разрешения хозяев, а сосед — ноль внимания, — рассказывает соседка Галина Малинова.

Попытки разрешить проблему миром успехом не увенчались. Сосед Александры, 60-летний Валерий, на диалог выходить не захотел.

— Я же тоже человек, — негодует пенсионерка. — Хочется по-человечески жить. А так я же и умру в этой грязи.

Соседи разделились

Мы решили узнать мнение других соседей, которые живут в этом доме. Мнения, как и полагается, разделились на два лагеря. Например, некоторые решили занять в этом вопросе сугубо нейтральную позицию.

— Я соваться туда не буду, — заявила одна из соседок. – Не хочу встревать между ними. Это не наше дело. Пусть они между собой разбираются.

Есть, конечно, и те соседи, которым небезразлична проблема Александры Павловны.

Ну могли бы ему по-соседски сказать: «Ты же мужик, в конце концов, видишь, что неправильно делают», — заметила другая соседка. – С соседями-то жить надо, а не ругаться. Вот сколько лет уже длятся эта ругань и скандалы – а в доме у тети Шуры смотрите, что творится.

По словам местных жителей, Валерий раньше работал водителем. Но с тех пор, как его жену насмерть сбила машина, дела пошли наперекосяк. Он бросил работу и якобы ударился в пьянку. Сейчас он на пенсии и практически не выходит из дома.

Обращалась в суд

Не зная, где искать справедливости, бабушка обращалась в различные инстанции. Писала и главе города Ульяновска, и главе администрации Железнодорожного района. В 2015 году подавала иск в суд.

Корреспонденты «МГ» посмотрели документы. Суд обязал Валерия не только выплатить Александре Самариной компенсацию за нанесенный материальный вред, но и устранить проблему с крышей. Вот только, по словам местных жителей, все постановления мужчина проигнорировал.

Увы, поговорить с ним, чтобы узнать его точку зрения, не получилось. Мужчина не открывал дверь. Возможно, что его не было дома, хотя, как поведали местные жители, мы не единственные, кому Валерий не открывает дверь. Он также игнорирует судебных приставов, которые периодически приезжают к нему.

На самом деле, разобраться во всей этой проблеме можно было давно. Хватило бы даже одного добрососедского, уважительного отношения. Можно не прятаться по углам, а проложить один водосток между крышами – и дело с концом. Но сосед молчит…

Игорь ИГНАТЬЕВ.

Exit mobile version