Просмотры1107Комментарии0

Велосипедисту не комфортно в Ульяновске

В регионе разгар велосезона. Все больше людей пересаживаются на двухколесных коней. Даже чиновники умудряются ездить на работу на великах. Но насколько пригоден областной центр к велосипедному движению? На этот вопрос попытался ответить корреспондент «МГ».

Велосипедные проблемы

Велосипед однозначно признан здоровым, экологически чистым транспортным средством. Он укрепляет здоровье и не требует водительских прав, не занимает места на парковках, прост и дешев в обслуживании. Но вот созданы ли у нас все условия для того, чтобы безопасно, с комфортом и удобством кататься по улицам города?

– Велодвижение в нашем городе не стоит на месте. Если раньше у нас было всего два клуба: «Улбайк» в левобережье, и «Симбайк» – на правом берегу, то сейчас сообществ и велосипедистов стало гораздо больше, – сказала  советник губернатора по велодвижению Татьяна Державина. – А после открытия нового моста через Волгу стало возможным с 2011 года пересекать его и прокладывать новые маршруты. Автомобиль загрязняет окружающую среду, занимает много места, уже не за горами платные парковки в центре города. Велосипед – это модная, полезная и безопасная альтернатива!

Но есть проблемы. Велодорожки приходится прокладывать зачастую не там, где нужно, а там где это можно сделать. Улицы города первоначально не были рассчитаны ни для растущего потока машин, ни для велодорожек, качественно построенных по ГОСТам и СНИПам. Отгородить часть тротуара для велосипедистов разметкой тоже произвольно нельзя, не создавая конфликта интересов.

Самым показательным считается веломаршрут от Соборной площади через Средний Венец до сквера Северный Венец, где есть выделенная полоса для велосипедистов или смешанная вело-пешеходная зона.

Нужны велопарковки

Что думают о велодвижении ульяновцы?

– Велосипедист в нашем городе вряд ли может чувствовать себя комфортно, – считает Алексей Имайдайкин, велосипедист со стажем. –  Двигаясь по тротуару, он вынужден толкаться с пешеходами даже в тех местах, где есть выделенная специально для него полоса. На проезжей части, он также рискует попасть в ДТП. У меня произошла такая ситуация несколько лет назад, когда меня задел зеркалом водитель и еще и требовал с меня компенсации за слетевшее зеркало. Нужны, конечно, велосипедные маршруты, которые бы соединяли районы города. Пока из одного района в другой можно добраться только по проезжей части. Можно подумать также об организации велопарковок. Существующие парковки позволяют оставить там велосипед на пару-тройку часов без гарантии, что найдешь там своего «коня» в сохранности. Большая проблема и приобретение запасных частей. Зачастую все они в магазине бывают под заказ и втридорога, поскольку современные спортивные велосипеды и маунтин-байки производятся за границей.

 

Сергей Ложников, 30 лет, инженер:

– Развитию велоинфраструктуры мешает, судя по всему, безграмотное управление городом, а за этим уже тянется низкое качество проектирования улиц. Они все одинаково враждебны к велосипедному трафику. Больше всего проблем доставляет проезд перекрёстков, где правая полоса отдана под поворот направо. Это большинство перекрёстков в Новом Городе и пересечения с улицей Минаева.

Иван Банковский, 25 лет, инженер-электрик:

– Город, как и область в целом, изобилует хорошими видами и разнообразным рельефом местности. Но это всё можно осмотреть, только поделив проезжую часть с не всегда вежливыми и не всегда внимательными автомобилистами. Неспешно прогуливающиеся по велодорожке пешеходы тоже мешают велосипедистам. Получается как в поэме – “Смешались в кучу кони (педальные), люди”! Инфраструктуру для велосипеда необходимо развивать, увеличивая как протяженность велодорожек, так и число велопарковок.

В Германии штрафуют

Недавно в Ульяновске побывал гость из Германии Макс Штефан. Будучи программистом, он начал разработку мобильного приложения на базе GPS-навигации, которое позволяет прокладывать маршруты в разных городах и странах Европы.

– Мне доводилось поездить на велосипеде в Германии, в России и в Лондоне. Я считаю, что в Германии инфраструктура для велосипедистов развита лучше всего, – сказал он. –  Велик можно взять с собой в поезд, в трамвай и кое-где перевезти на автобусе! В нужном городе или станции можно снова пересесть на «железного коня» и ехать дальше. У нас велосипедист может запросто ездить на работу, пересекать мосты и подниматься на высокие возвышенности. Единственное ограничение, по скоростным автобанам велосипедистам ездить запрещено! У нас велосипедист также должен чтить ПДД. За несоблюдение наказывают штрафами, а владельцам водительских прав еще и начисляют штрафные баллы!».

– Европа, на мой взгляд, – очень привлекательная страна для любителей велосипедов. Мне на моем походном «коне» довелось ездить в соседнюю Швейцарию и Францию, подниматься в предгорья Альп, – рассказал велотурист и путешественник, выпускник физтеха УлГУ, ныне житель Ройтлингена Сергей Кутузов. – Для велосипедистов тут есть всё: маршруты, дорожки, стоянки, станции техобслуживания в городах и прочие удобства. Пользуйся-не хочу! И даже не смотря на это, некоторые немцы не хотят с ними возиться! Иногда вижу на улице брошенные велосипеды, у которых всего лишь порвана цепь или восьмерка на колесе!

 

КСТАТИ

Чтобы изучить и улучшить велосипедную инфраструктуру в областном центре, Ульяновский технический университет совместно с Университетом Дармштадта (Германия) проводит анонимный соцопрос. Принять участие и ответить на вопросы может любой желающий на странице: qm.h-da.de/evasys/online.php?p=DV1W1

Хотя и так ясно, что  властям еще многое предстоит сделать, чтобы велосипед в нашем городе стал удобным и безопасным транспортным средством.

Дмитрий КУЗИН.

 

Советы велосипедистам:

Самая первая и самая серьезная ошибка у начинающего велосипедиста- выбор неправильного «железного коня».- рассказывает Всеволод Белодворцев, велосипедист с шестилетним стажем. – У искушенных в велосипедах людей есть убеждение – если велосипед стоит меньше 20 тысяч, то после каждого сезона его придется ремонтировать. Поэтому лучше взять модель дороже 15  тысяч рублей.  Даже на хороших моделях бывают «плохие» детали. Для начала советую поставить педали из легкого алюминиевого сплава вместо пластиковых. Не стоит пытаться самому править «восьмерки» (изгибы колес) и чинить переключение скоростей. Вообще, техобслуживание велосипеда, прямо как автомобиль. Поэтому лучше обращаться к мастеру – хотя бы раз в сезон.

Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное