Необычные приключения ульяновских байкеров
За их плечами тысячи километров дорог и встреченных лиц. Байкеры ульяновского отделения «Ночные волки», Владимир Парфенов и Вячеслав Барыкин, рассказали о своих путешествиях на стальных конях.
Больше всего запомнил падение
Любовь к путешествиям и мотоциклам, пожалуй, в крови байкеров. Уважение к стальным коням у многих с подросткового возраста.
– Помню, бывало так, что я втихую брал у отца мотоцикл и гонял на нем. Но отец всегда знал, когда я уезжал на байке. Спустя года отец раскрыл мне секрет. Оказывается, он клал небольшой камень на заднее колесо. Когда заходил в гараж, сразу видел: если камень лежит на полу, значит, я ездил на мотоцикле, – вспоминает глава ульяновского отделения “Ночные волки” Владимир Парфенов.
Особым событием в жизни стало приобретение собственного мотоцикла. В девятом классе с зарплаты Владимир купил «Восход 3».Тогда он работал в лесу: заготавливал дрова. А вот Вячеславу мотоцикл перешёл по наследству.
Вспомнить свою первую поездку мотоциклисты не смогли, но зато первое падение надолго отпечаталось в их памяти.
– Слишком сильно разогнался, не смог остановиться и упал. Тогда я отбил все внутренности, – вспоминает Владимир Парфенов.
Первое большое путешествие они совершили в Европу в 2011 году. Тогда Вячеслав и Владимир еще не состояли в клубе, но оба мечтали о том, чтобы уехать куда-нибудь подальше. Выбрали Испанию. Никакого четкого плана на тот момент не было, от этого приключение казалось еще более экстремальным. Добирались до места через Финляндию, Германию и Францию. Только в одну сторону им пришлось преодолеть пять с половиной тысяч километров. Путешествие длилось почти две недели.
В Андорре, например, произошел весьма необычный случай:
– Мы двигались по серпантину. У нас бывают люди, которые пропускают мотоциклистов слева, чтобы не стояли в одном ряду с автомобилями. Мы попытались проехать, но полиция нас остановила. Мы на пальцах начали объяснить, какое расстояние преодолели и откуда мы. Представители власти посмотрели на нас и сказали, что мы сумасшедшие русские, – вспоминает Вячеслав. – Помню, что обратно ехать было сложнее…
«Если человек хочет – он этого добьется»
А однажды Владимир в одиночку отправился во Владивосток. Как признается он, не было никакого страха ехать по трассе одному.
– В таком путешествии есть некая прелесть. Не надо постоянно смотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что твой брат едет сзади, что у него не спустило колесо или не подвёл мотоцикл. Только ты и дорога! – рассказывает Владимир.
Во время путешествия он встретил инвалида.
– У него нет ни рук, ни ног. Его мотоцикл – переделанная инвалидная коляска. Культями он крутит педали впереди себя и рулит. Он рассказал мне, что отправился в путешествие из Санкт-Петербурга во Владивосток. А его друг, тоже инвалид, отправился в такое же путешествие по Америке. Они хотят встретиться и объехать весь мир. Знакомство с Алексеем меня убедило в том, что если человек чего-то хочет, то он этого добьется, – говорит Владимир.
Летел и думал о шлеме
К сожалению, езда на мотоцикле значительно опаснее, чем на автомобиле. И без травм не обходилось. Одно из самых страшных падений произошло в жизни Владимира в Америке.
– Есть легендарная трасса, которая называется “Мать дорог” («Route 66»). И практически каждый мотоциклист мечтает доехать и проехать по ней. И именно там я перевернулся. Когда летел, то думал о том, чтобы хлястик от шлема не расстегнулся. Иначе это будет всё. Тогда я сильно поломался. Меня доставили в больницу на вертолете. Но даже в тот момент не было мысли о том, что это моя последняя поездка. На следующий год я отправился туда ещё раз и проехал по этой трассе, – делится Владимир.
Кстати, в ту роковую поездку рядом с Владимиром была его жена. Она разделяет интересы мужа и является его спутницей во многих путешествиях. Кстати, такой стиль жизни любят и их дети. Сын уже входит в состав клуба, дочь тоже интересуется этой темой.
В чужом городе, как дома
Напомним, что 31 мая 2013 года в Ульяновске открылось отделение «Ночных волков». Тогда в состав клуба входило лишь пять человек.
Кстати, всего в мире около 80 отделений «Ночных волков». И многие мотоциклисты ездят друг к другу в гости в разные города. Иногда иногородние байкеры объединяются и отправляются в большие пробеги. Так, например, произошло в этом году. Вячеслав вместе с Виталием Падалкиным из Красногорска и Николаем Крайновым из Москвы устроили мотопробег под названием «Космос наш-60», приуроченный к празднованию 60-летия запуска первого искусственного спутника Земли. Суровые мужчины в косухах проехали порядка 11 тысяч километров. Их путешествие длилось чуть меньше месяца (с 29 июня по 20 июля), финиш состоялся в Красногорске. За это время байкеры посетили несколько городов и приняли участие в различных мероприятиях. Например, в Новосибирске им вручили флаг, который они должны были передать президенту мотоклуба «Ночные волки» – Хирургу. Любопытно, что этот флаг побывал в космосе. Другой флаг им вручил летчик-космонавт Алексей Леонов.
В мотопробеге «Космос наш-60» мотоциклисты останавливались в городах, где есть отделения «Ночных волков». В мотосообществе принято встречать своих братьев, поэтому мотоциклисты — желанные гости в клубных домах. Их накормят, предоставят ночлег.
Зимой много дел
Но все эти путешествия совершаются летом. Примерно в ноябре байкеры закрывают сезон и пересаживаются на автомобили. Это объясняется не только тем, что кататься на мотоцикле в это время холодно, но и мерами безопасности. Зимой сцепление колес с дорогой хуже, что может быть небезопасно.
— Мы за сезон успеваем накататься вдоволь, потому что ежегодно выезжаем куда-нибудь и проезжаем тысячи километров. Тем более у нас всегда есть возможность купить билет до какой-нибудь теплой страны, где есть наше отделение, и покататься там на мотоцикле, — поясняет Владимир.
Оказывается, скучать байкерам зимой просто некогда. Ведь в это время у них проходит масса мероприятий. Каждую неделю проводятся какие-то встречи в разных городах. Одна из последних была в Белгороде. Там провели бильярдный турнир.
Кроме того, в этот период начинают заниматься организацией летних пробегов. Так, известное байк-шоу, которое проводят в Севастополе, готовят за полгода.
— Ближайшие мероприятия пройдут у нас 23 декабря и 5 января. В клубный дом мы позовём всех желающих. Будут живая музыка, общение и так далее.
Весной ожидается грандиозное мероприятие в честь пятилетия со дня открытия ульяновского отделения “Ночных волков”. Планируется, что на него приедет Хирург.
Детям нравятся байкеры
У некоторых людей байкеры ассоциируются с асоциальными личностями, которые ведут криминальный образ жизни. На самом деле это далеко от правды. В своем большинстве байкеры – это мирные, доброжелательные люди, увлеченные мотоциклами, путешествиями, музыкой.
Если говорить о клубе «Ночные волки», то его члены занимаются благотворительностью, часто ездят в детские дома, играют с ребятами в футбол, катают их и так далее. В прошлом году они выбрали четырех самых ярких пацанов и свозили их на Новогоднюю елку в Москву. А в этом году привозили в детский дом огромный торт.
– Самое главное – воспитание, на своем примере показывать молодежи любовь к Родине. Мы часто отправляемся в пробеги именно по просторам нашей страны, о которых рассказываем подрастающему поколению, – говорит Владимир.
Дорог много – путь один
– Может быть, вы заметили, что когда мотоциклисты едут навстречу друг другу, то они всегда поднимают руку: здороваются. Мы никогда не проедем мимо, если увидим, что кто-то остановился у обочины. Бывает так: только остановился, чтобы открыть карту и посмотреть, куда ехать дальше, как сразу же подъезжают другие мотоциклисты и спрашивают: «Нужна ли помощь?», – поясняет Владимир.
Более того, мотоциклисты против ночной езды по городу с громкими глушителями. По ночам люди должны отдыхать. В клуб никогда не примут того, у кого нет прав. Да и вообще стать участником мотосообщества не так просто: есть определенная иерархия.
– Стремящийся в клуб – это околоклубный человек, «проспект» – человек, который одной ногой в клубе, и мембер – полноправный участник клуба. У каждого своя роль. Всё это отражается на жилете, – объясняет Владимир.
У них строгие правила. Но байкеры практически всегда приходят на помощь друг другу и готовы выручить других. Как правило, люди положительно относятся к мужчинам в косухах.
Что же на самом деле влечет людей в мотосообщество со строгими правилами – никто точно ответить не может. Возможно, любовь к мотоциклам, путешествиям, уважение к культуре байкерского общения… У каждого своя причина.