Сотрудники правоохранительных органов задержали в Ульяновске работника одной из коллекторских фирм, который угрозами пытался выбить деньги из жителей Санкт-Петербурга. Его действия были квалифицированы как вымогательство, сообщает пресс-служба Главного Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу.
Семью – в оборот
По версии следствия, в 2017 году группа лиц из числа коллекторских структур неоднократно вымогала у жителей города, бравших денежный займ в микрофинансовой организации, а также у граждан, не имеющих никаких отношений к долговым обязательствам, суммы, многократно превышающие размеры долга.
“Действия злоумышленников носили исключительно циничный и издевательский характер, они угрожали убийством не только потерпевшим, но и их малолетним детям, применением насилия, уничтожали и повреждали имущество, распространяли сведения, позорящие потерпевших и их близких”, – отметили в ведомсте.
Как пишет “Фонтанка.ру“, в частности, пенсионерке из Петербурга, которая взяла в кредит 15 тысяч рублей, выплатила их, но осталась должна 40 тысяч рублей пени, прислали фото её внучки в траурном венке. Потом коллекторы угрожали убийством семье мужчины, повредили его имущество, но при этом ни мужчина, ни члены его семьи денег в долг не брали, а сестра пострадавшего лишь является подругой должницы.
В результате правоохранительной работы 31-летний оператор контакт-центра ООО МФО «Бутик финансовых отношений» Рустам М. был задержан в Ульяновске, уроженцем которого он является, в рамках ранее возбужденного дела по статье 163 (вымогательство) УК РФ.
По месту его жительства и работы были проведены обыски, в ходе которых изъяты компьютерная техника, средства связи, а также предметы и документы, представляющие интерес для следствия. В настоящее время решается вопрос об этапировании задержанного в Петербург, избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу и предъявлении обвинения.
Не учатся на чужих ошибках
Напомним, что в 2016 году решилась судьба «огненного коллектора» Дмитрия Ермилова из Ульяновска, который в январе прошлого года бросил в окно дома Исмаила Гусейнова бутылку с зажигательной смесью и попал в кроватку, где спал двухлетний мальчик. В результате ребенок получил серьезные ожоги. Таким варварским способом коллектор пытался выбить долги с дедушки ребенка. Сам Ермилов свою вину на суде отрицал, заявляя, что не работает коллектором. И лишь на последнем заседании частично признал себя виновным в уничтожении чужого имущества, заявив, что «коктейль Молотова», который он бросил в окно должника Гусейнова, состоял не из горючих веществ, а из лимонада. И что навредить мальчику он не хотел. 28 июля был вынесен приговор по делу «огненного коллектора». Дмитрий Ермилов признан виновным по статьям 163 УК РФ – «Вымогательство» и 167 – «Уничтожение чужого имущества» и приговорен к 8 годам колонии общего режима.
Прокуратура Ульяновской области сразу же после приговора заявила о своем несогласии со столь мягким решением суда. 21 сентября, судебная коллегия областного суда рассмотрела апелляционные жалобы прокуратуры и подсудимого. Однако срок отбывания в колонии общего режима «огненному» коллектору оставили без изменения. С 21 сентября 2016 года приговор вступил в законную силу, через несколько дней Дмитрий Ермилов отправился в исправительную колонию Владимирской области.
Это дело прогремело на всю страну и вызвало широкий общественный резонанс. После этого инцидента на уровне властей страны начались разговоры о том, что необходимо жестко контролировать работу «выбивателей» долгов, а деятельность коллекторских агентств должен регулировать закон. В итоге Федеральный закон 320 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», регламентирующий деятельность коллекторов, вступил в силу 1 января 2017 года. В нем прописаны ограничения для этой сферы деятельности. Согласно закону, деятельность коллекторов регулируется приставами с января 2017 года. В ведомстве ведется реестр таких организаций, при чем законной считается деятельность только тех компаний, которым приставы выдали соответствующую лицензию.