В Ульяновской области столько своих наград, что мама не горюй, а награжденных по пальцам можно пересчитать. Неужели у нас некого поощрять? Тогда зачем насоздавали, по сути, никому не ведомые ордена, медали да знаки отличия. Или опять власти хотели быть впереди планеты всей и хоть чем-то отличиться?
Ульяновцы, наденьте ордена!
Итак, что имеем в арсенале. Самая главная награда — это звание «Почётный гражданин Ульяновской области». Имеется свой орден «За проявленное мужество», знак отличия «За заслуги перед Ульяновской областью». Есть ряд медалей, таких как Почёта, Дружбы народов, «За заслуги в охране общественного порядка» и даже Н. М. Карамзина.
Ну и, конечно, «экзотическое» — «Заслуженный работник сферы молодёжной политики Ульяновской области». Кто это такой — боюсь, что даже в доме правительства не скажут.
«Я согласен на медаль!»
Никто не спорит: людей надо поощрять и награждать. Вот только всё как-то больше у нас предпочитают давать благодарственные письма, грамоты, ну еще знак «За трудовую доблесть». Экономят, что ли? А вот что покруче…
Например, в 2016 году звание «Почетный гражданин Ульяновской области» присвоено Татьяне Лучниковой (директору областного реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями «Подсолнух») и Алексею Трёшникову (посмертно). Последний — уроженец Симбирской губернии, был президентом Географического общества СССР, директором Института озероведения Академии наук СССР, завкафедрой океанологии Ленинградского госуниверситета, академиком Академии наук СССР, доктором географических наук, Героем Соцтруда.
А ведь на рассмотрение областной Комиссии по наградам поступило тогда 19 представлений.
Но, оказывается, не всё так просто.
– «Почетным гражданином Ульяновской области» по закону раз в год могут стать только два человека, — говорит начальник областного департамента наград Екатерина Смолькова. — Звание присваивается и посмертно. Но люди могут получать и другие награды.
Одним из последних, кого наградили орденом «За проявленное мужество» (посмертно), был уроженец села Вязовый Гай Старокулаткинского района полковник Ряфагать Хабибуллин. Он проявил героизм, мужество и отвагу при исполнении воинского долга.
Мало награждаем?
Мы опросили несколько человек на улицах областного центра. Что они знают об областных наградах?
– А разве у нас есть ульяновские ордена и медали? Я думал, что ордена только государственные, — сказал предприниматель Артем Новиков.
– Знаю, что есть «Почетный гражданин Ульяновска». Так, кажется, звучит это звание, — убеждена была пенсионерка Тамара Васильева. — «Заслуженный работник школы»? Хотя всё это и на федеральном уровне есть.
Молодежь была и вовсе в недоумении: «А разве в регионе есть свои награды?».
Выходит, что мы мало награждаем людей. Не пиарим их? Неужели нет достойных?
Да хоть отбавляй! Просто получить награду не так просто. Надо иметь по меньшей мере семь пядей во лбу. Подготовить десятки бумаг и пройти серьезную наградную комиссию, которую возглавляет самый неразговорчивый чиновник области, так и не покоривший первопрестольную и второй раз вошедший в одну и ту же реку — Анатолий Озернов (ныне замгубернатора). Может, поэтому у нас так хмуро с наградами?
Доходило до курьеза. Один машиностроитель захотел стать «Заслуженным работником промышленности Ульяновской области». Собрал все подписи, все бумаги. Но, как ни бился, не дали ему звание, хоть тресни.
Даем своим?
Но вот что настораживает: нередко чиновники раздают звания да награды своим коллегам — начальникам различных управлений и департаментов. Далеко ходить не надо. В начале года присвоили звание «Заслуженный работник СМИ Ульяновской области» двум начальникам. Хотя одна из них, по сути, в СМИ работала всего пару лет, всё больше командовала в пресс-службах.
А что, в регионе и за его пределами нет достойных журналистов? Видимо, местная власть, как в песне: «Ничего не вижу, ничего не слышу».
Спрашивается, тогда для чего были придуманы все эти награды?
Арсений КОРОЛЕВ.