Только за один день в Ульяновске два человека, находясь в общественном транспорте, получили травмы. Ульяновцы постоянно жалуются на водителей маршруток и автобусов, которые часто даже и не задумываются о том, что в салоне находятся люди. Они разгоняются до предельной скорости, а потом внезапно тормозят, играют в догонялки с другими маршрутами, соревнуются, кто же быстрее доедет до остановки и заберет пассажира. При этом они даже и не задумываются, что такие действия угрожают жизни и здоровья человека. Отсюда и падения в маршрутках и всевозможные аварии.
Так, 3 мая на улице 12 сентября водитель автобуса ЛиАЗ при резком торможении допустил падение пассажира. 29 июня по той же причине 2 пассажира маршрутки попали в больницу. И это только несколько примеров зафиксированных случаев, хотя практически каждый день люди в маршрутках «летают», получая всевозможные ушибы и ссадины.
Также жители города жалуются на хамство водителей. Маршрутчики говорят, что пассажиры сами их провоцируют. Но так ли это?
В погоне за дополнительной прибылью владельцы маршрутных такси так сильно сдвигают кресла, что сидеть становится невозможно. А что уж говорить о переполненности, когда пассажиры стоят на одной ноге или вовсе лежат на другом пассажире.
Также жители города получают травмы, когда пытаются сесть в маршрутку. Утром и вечером создается такая ситуация, когда за место в маршрутке приходится в прямом смысле бороться. Иногда на остановках разгораются целые баталии, после которых в лучшем случает ульяновцы находятся в плохом настроении.
«Газель — нормальный транспорт. Заплатил сел и спокойно поехал. А ваши недоавтобусы со стоячими местами пережитки советского союза, все злые все толкаются и к выходу не пробьешься», – отмечает один из жителей.
«Уважаемый сир! Ваши маршрутки, не решают вопрос перевозки населения, а только загружают городские магистрали. Да и с умением водить транспорт у них проблемы!», – парирует ему в ответ.
Когда же в Ульяновске поездки в маршрутках станут комфортными и безопасными? На этот вопрос точно ответить не может ни один человек. Весной 2017 года обещали представить новую стратегию развития транспорта, к разработке которой должны были привлечь московских и международных специалистов.