Просмотры518Комментарии0

Учёные: Существуют микроорганизмы, перерабатывающие пластик

Ученые заявили, что накопление пластика в Мировом океане идет гораздо медленнее, чем прогнозировалось ранее. Несмотря на увеличение производства пластмассы в геометрической прогрессии, мы еще в ней не «утонули», вопреки существующим математическим моделям. Ученые предлагают этому несколько объяснений, пишет “Вокруг света”.

Так, Ричард Соле из Университета Помпеу Фабра в Барселоне выдвинул версию, что существуют пока еще не открытые микроорганизмы, которые способны «переваривать» пластик. Его точку зрения разделяет и Линда Амарал-Зеттлер из Нидерландского института морских исследований. Ее исследования показывают, что колонизирующие пластик микробы отличны от тех, что обитают в окружающей воде. Возможно, резюмирует исследователь, некоторые микроорганизмы действительно питаются загрязняющими веществами. Пока подтверждений данной гипотезе нет, но это может означать лишь то, что «нужные» микробы еще просто не обнаружены.

Другая правдоподобная версия заключается в том, что «пропавшую» пластмассу следует искать на дне океанов, куда ее погрузили колонии микроорганизмов. Возможно, пластик разрушился на мелкие кусочки, которые не попадают в сети научно-исследовательских аппаратов. Также он может быть проглочен животными или перенесен течениями в самые неожиданные части океана.

Многие ученые сходятся во мнении, что пластика в Мировом океане действительно гораздо меньше, чем должно быть. Однако это не вызывает оптимизма, поскольку биоразложение крупных кусков пластмассы приводит к образованию большого количества мелких и, возможно, еще более вредных для окружающей среды частиц. К тому же в пластмассовых изделиях часто содержатся различные добавки, которые высвобождаются при разложении пластика и встраиваются в пищевую цепочку.

«Чтобы реально решить проблему, нужно остановить попадание пластмассы в океаны», — говорит Мэттью Коул из Эксетерского университета (Великобритания).

Тэги:
Справедливый телефон