2-5 июня 2016 года в Ульяновске пройдет IV Международный авиатранспортный форум МАТФ-2016.
В этом году организатором «МАТФа» выступит Правительство Ульяновской области и Центр кластерного развития Ульяновской области.
«Главной целью готовящегося форума станет создание деловой площадки для эффективного диалога экспертного сообщества, бизнеса и государства по вопросам развития гражданской авиации России. Событие поддерживает Министерство экономического развития Российской Федерации. В рамках форума будут затронуты темы: международное сотрудничество в авиационной отрасли, в том числе сотрудничество в области межрегиональной авиации; подготовка авиационных и инженерных кадров; трансферт технологий», – рассказывают организаторы.
В 2016 году, в рамках форума, пройдут следующие мероприятия: III Всероссийский конкурс «Топ-100 лучших инженеров России», II отраслевой чемпионат по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills, первый учредительный съезд Ассоциации авиационных регионов, кадровый форум «Профессионалы авиации», Международный фестиваль детского и юношеского творчества «От Винта!».
Отметим, что по словам организаторов, своеобразным лейтмотивом всего форма станет – возникшая кадровая проблема.
«В этом году мы отошли от традиционного проведения авиатранспортного форума целенаправленно, такие изменения диктует современный рынок труда, – объяснил происходящие генеральный директор Центра кластерного развития Ульяновской области Александр Яковлев. Мы пригласили экспертов, как готовящих персонал для авиакомпаний, так и представителей последних для открытого разговора о современном состоянии рынка труда и его требованиях.»
Основная тема, которую затронут на предстоящем форуме, действительно актуальна. Уже не первый год авиастроительная индустрия страдает из-за нехватки квалифицированных кадров. Специалисты, которых готовят в вузах страны на работу брать не хотят – «нет опыта», – говорят работодатели, да и уровень компетенции выпускаемых молодых людей зачастую действительно не совпадает с возникшими реалиями. Вины студентов, как таковой, нет – некоторые учебные заведения продолжают преподавать по «устаревшим» программам.
Тем временем, пока Вузы клепают специалистов, которых после выпуска из профильного учебного заведения приходиться переучивать, авиастроительные компании вынуждены «грызть глотки» за оставшихся в «строю» мастеров, которые действительно понимают то, что они делают за станком.
Именно вопрос: «что же делать с уже давно возникшей проблемой?» И обсудят на форуме. Заметим, что подобные вопросы неоднократно поднимались на аналогичных форумах и все возможных заседаниях, буквально каждый год, но пока никаких «заметных» с подвижек, в решении возникшей проблемы, замечено не было. Изменит ли хоть что-то МАТФ- 2016 года покажет время.
-Mw5ebK9UWE