Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Эксперты сравнивают: “Лада Веста” против “Соляриса”

«Весту» стали лучше покупать, и теперь она дерзит в рекламе авторитету в лице Hyundai Solaris. Но имеет ли на это право?

Эксперты с авто@mail.ru высказали свое мнение, сравнив два автомобиля.

Давно такого не было, чтобы вазовскую модель всерьёз сравнивали с иномарками. Тем более в рекламе. Выскочка: скажут многие про АвтоВАЗ. А ведь косяки на дешевизну больше не спишешь — дороже из «Лад» только полугоночная Kalina NFR штучного выпуска.

Если не брать в расчёт скидки за кредит и трейд-ин, то Vesta стоит от 514 000 рублей (1.6, 109 сил, механика). Solaris — от 575 900 (1.4, 107 л.с., механика). При этом у «Лады» в базе будут стабилизация и ЭРА-ГЛОНАСС, а у Hyundai — музыка CD/mp3.

Стоит сказать и о том, что Vesta выбрала иной подход к двухпедальной версии — когда остальные используют традиционные автоматы, российский седан имеет робот. В случае с «Вестой» доплата за трансмиссию АМТ составляет 25 тысяч рублей, в то время как Hyundai за четырёхступенчатый автомат просит минимум 35 000, а за шестиступку, которая идёт в паре с мотором 1.6, — 40 тысяч.

Но вазовский робот, несмотря на механизмы именитой фирмы ZF, — боль и унижение для водителя. Рывки, вибрации, паузы, клевки… Ручной режим не спасает. А ещё эта коробка, как показал зимний тест имеет функцию самоуничтожения — в снегу электроника поджигает сцепление. На этом фоне АКП «Соляриса» работает опьяняюще плавно.
В теории робот должен снизить расход топлива, но на практике — почти паритет. Vesta и Solaris в свободном от пробок городе кушают примерно по 9 литров 92-го бензина. На трассе разница тоже невелика. И лишь в глухих заторах корейский автомат проигрывает.

Зато мотор Hyundai при том же объёме 1,6 л заметно мощнее — 123 силы против 106 у «Лады» — и слегка тяговитее (155 Н∙м и 148 Н∙м). Пусть эта разница в основном на «верхах», разгоняется «Солярис» динамичнее как по паспорту, так и по ощущениям. Управлять ускорением на нём удобнее, опять же за счёт более мудрой и логичной трансмиссии.

Подробнее о других характеристиках в статье первоисточника.

Exit mobile version