В городе Ульяновске прошел специальный показ российского фильма «Разносчик», на котором побывал его режиссер Андрей Стемпковский. Зрители активно участвовали в обсуждении фильма.
После показа фильма «Разносчик» Андрей Стемпковский высказал свое недовольство тем, что прокат завершили до окончания титров. «Титры – неотъемлемая часть фильма. Считайте, что мы не досмотрели это кино».
В фильме «Разносчик» рассказывается о спокойной и однообразной жизни разносчика пиццы Алексея. Каждый день Алексея похож на предыдущий – он живет в небольшом подмосковном поселке, добирается на мотоцикле на работу в столицу, развозит пиццу и возвращается домой, чтобы провести вечер с друзьями, жизнь которых также скучна и однообразна. Но вдруг выясняется, что у главного героя смертельно болен отец, спасти которого может лишь дорогостоящая операция в Германии. Случайно у Алексея появляется возможность заработать крупную сумму ценой другой жизни… Переживания главного героя, его поступки, их последствия и правда жизни – все это показано в фильме «Разносчик», правдиво, естественно и без прикрас…
После показа режиссер рассказал о своем фильме и на вопросы о нем. Некоторым зрителям фильм «Разносчик» показался непонятным и незаконченным. Режиссер подчеркнул, что все ответы заложены внутри кино, которое не имеет ничего общего с развлечением.
Misanec.ru: Андрей Александрович, в кино много по-настоящему сельских пейзажей. Скажите, в какой глубинке вы нашли такие замечательные коровники?
Андрей Стемковский: Спасибо за вопрос! Коровники – да, они замечательные. Мы очень долго искали их и другие пейзажи – лес, озеро, дороги – которые смогли бы стать живыми декорациями к фильму «Разносчик». В итоге нашли именно то, что нам было нужно, в Московской области.
Misanec.ru: В начале фильма вы сказали, что его нужно смотреть на одном дыхании, полностью погрузившись в атмосферу. А тем, кому фильм не понравится с самого начала, предложили встать и покинуть зал. Как вы думали, сколько человек встанут и уйдут?
Андрей Стемковский: Да хоть все! Фильм «Разносчик» не предназначен для показов в мультиплексах. Фильм не имеет ничего общего с развлечениями, это серьезное кино для серьезных зрителей, и к нему нужно быть морально подготовленным. Я никого не заставляю смотреть фильм «Разносчик», и если он не понравился, следует встать и уйти!
Misanec.ru: Финал фильма неоднозначный. Скажите, а вторая часть «Разносчика» будет?
Андрей Стемковский: Кино «Разносчик 2» точно не будет. У этого фильма не может быть второй части. Сейчас мы работаем над совершенно другим кино.
Misanec.ru: Как вы считаете, насколько фильм актуален в современной действительности? Мне показалось, в нем показана реальность 90-х годов.
Андрей Стемковский: Я считаю, что фильм актуальный. Вы бывали в Подмосковье? Там молодежь живет именно так, как и показано в фильме. Мы показали современную реальность такой, какая она есть на самом деле, правдиво, натурально, естественно.
Misanec.ru: Андрей Александрович, скажите пожалуйста, что вы хотели сказать своим фильмом, какова его основная цель? Какой смысл хотели раскрыть?
Андрей Стемковский: Нет, я этого сказать не могу. Фильм «Разносчик» не нуждается в дополнительных комментариях. Каждый зритель должен его прожить, продумать и вынести для себя определенный смысл. Если фильм пояснять, то получится уже совсем другое кино. Комментарии в случае с серьезным кино – это неправильная вещь. Я никого ничему не учу и не навязываю определенную мораль.
Misanec.ru: Андрей Александрович, главный герой фильма идет на убийство незнакомого человека ради шанса на спасение жизни своего смертельно больного отца. А вы как режиссер его поступок оправдываете?
Андрей Стемковский: Я не имею права его судить, оправдывать или осуждать. Я ему просто симпатизирую. Мы видим, как главный герой мучается после совершенного убийства и весь этот моральный груз он берет на себя.
Misanec.ru: Прототипом главного героя «Разносчика» Алексея стал Родион Раскольников из «Преступления и наказания» Федора Достоевского? На мой взгляд, параллель прослеживается.
Андрей Стемковский: «Разносчика» часто сравнивают с «Преступлением и наказанием». Сюжет не имеет отношения к этому произведению. Понятия «преступления», его мотивов, ответственности за него, жертвенности и наказания – вечные. Напрямую современное кино и классическая литература не связаны.
Интервью из личного архива автора