Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Россияне заметили резкий рост цен на продукты перед Новым годом

Перед этим Новым годом цены на продукты выросли сильнее, чем перед прошлым, считают респонденты онлайн-опроса OMI, проведенного для РБК. Больше всего, по их наблюдениям, подорожали алкоголь и цитрусовые.

​Большинство респондентов почувствовали резкий рост цен на продукты перед Новым годом, показал интернет-опрос исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI), проведенный по просьбе РБК. «Рост цен сильнее, чем в прошлом году», — ответили 56,5% опрошенных. Ровно треть респондентов — 33,3% — считают, что рост цен такой же, как был в прошлом году. И только 10,2% не заметили резкого роста цен накануне Нового года. В опросе приняли участие 3968 респондентов в возрасте от 18 до 54 лет с разным уровнем дохода из 82 регионов России. Опрос проходил 16–18 декабря на сайте одного из онлайн-проектов OMI, в базе которого находятся более 700 тыс. человек. OMI проводит идентификацию респондентов, в том числе при помощи паспортной авторизации пользователей.

Из традиционных прод​уктов для новогоднего стола сильнее других по сравнению с прошлым годом подорожали алкогольные напитки — это заметило большинство респондентов (полную раскладку см. в графике). На втором месте из подорожавших продуктов, по их мнению, оказались мандарины и другие цитрусовые. Следом идут другие фрукты, яйца, овощи и кондитерские изделия. Почти 40% опрошенных OMI отметили, что попытаются сэкономить на алкогольных напитках для новогоднего стола. 43,9% ответивших стали в этом году отдавать предпочтение российским продуктам.​

Существенный рост цен на эти продукты за​ прошедший год ​​подтверждают данные Росстата. Так, за год с ноября по ноябрь сухое столовое вино подорожало в среднем на 22,9%, до 362,8 руб., игристые отечественные вина — на 12,3%, до 283,4 руб., апельсины — на 56,2%, до 103,2 руб. за 1 кг, яйца — на 12,3%, до 61 руб. за 10 штук, шоколадные конфеты — на 26,4%, до 567 руб. за 1 кг. Несильно выросла в цене только водка — на 2,3%, до 559,1 руб.

По сравнению с ситуацией годичной давности алкогольные напитки отечественного производства подорожали незначительно, говорят опрошенные РБК представители компаний — производителей алкоголя и оптовиков. Подорожали главным образом импортные напитки. Импортеры вина, виски, рома и других напитков в основном платят производителям в долларах и евро, поэтому вынуждены поднимать цены с ростом иностранных валют. К примеру, совладелец крупного импортера Simple Максим Каширин рассказывал РБК, что в конце 2014 года компания устанавливала отпускные цены на импортную продукцию исходя из внутреннего курса 55 руб. за €1, а в середине этого года компания считала уже по курсу 65 руб. за €1. Менеджер другой виноторговой компании рассказал РБК, что последние отгрузки в сети они делали по курсу 75 руб. за €1. Таким образом, цены на импортные вино, коньяк и виски должны были вырасти за год более чем на треть.

Глава отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил, что, по его данным, импортный алкоголь даже в праздники покупает не более 30% российских потребителей, остальные отдают предпочтение отечественной продукции. То, что большое число опрошенных отметили подорожание алкоголя, Дробиз назвал психологическим феноменом, связанным с кризисом в экономике: «Людям субъективно кажется, что все стало дороже. Все дело в кризисе: просто в кризис увеличивается внимание людей к антидепрессантам — алкоголю, наркотикам, другим психотропным веществам — и потребность в них», — рассуждает Дробиз.

Больше трети опрошенных — 34,8% — планируют потратить на продукты для новогоднего стола от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Еще 27,2% думают израсходовать от 5 тыс. до 10 тыс. руб., 22,3% — от 1 тыс. до 3 тыс. руб. Большинство указали, что эта сумма не будет отличаться от той, которую они потратили в прошлом году.

В этом году на 11,1 п. п. выросло количество людей, которые проведут праздник дома — до 70,7%. Зато на 9,7 п. п. стало меньше тех, кто встретит его в гостях (15,9%). Примерно по 2% опрошенных в этом году собираются провести его за границей, на главной площади города, у себя на даче или пойдут на работу (полную раскладку см. в графике). 26,1% признались, что на их решение о выборе места празднования Нового года в этом году повлиял кризис.

В этом году россияне будут экономить в первую очередь на объемах продуктов для новогоднего стола, считает директор центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики (ВШЭ) Георгий Остапкович: «Большинство россиян поставят на стол все то же, что и в прошлом году, просто в меньших объемах, из-за того что все подорожало, — уверен он. — Вместо трех бутылок шампанского купят две, вместо 2 кг мандаринов — 1,5 кг. При это денег они потратят столько же, сколько и в прошлом году».

Предпочтение российских продуктов Остапкович объясняет двумя причинами: патриотической тенденцией, навязанной СМИ, и расчетом на то, что отечественные товары дешевле. Однако последняя причина скорее психологическая: «В большинстве случаев нельзя сказать, что на российские продукты цена принципиально ниже, чем на импортные», — говорит эксперт.

Автор: Анна Дерябина

Ссылка на первоисточник.

Exit mobile version