Как и другие технические устройства, которыми оснащены классы в школах, не улучшают академические результаты учеников. Такие данные получила Организация экономического сотрудничества и развития (OECD), пишет “Вокруг света”.
Ученые провели масштабное исследование в более чем 70 странах мира с целью выявить, как использование информационных технологий влияет на показатели успеваемости. Согласно отчету, ежегодно в технологическое оснащение школ по всему миру вкладывается 17,5 млрд фунтов стерлингов (примерно 1,77 трлн рублей). При этом ученики, больше времени проводящие за компьютером в школе, учатся хуже, чем те, кто использует технические средства умеренно.
Среди семи стран с самым высоким уровнем использования Интернета в школе в трех странах — Австралии, Новой Зеландии и Швеции — ученики продемонстрировали значительное ухудшение результатов по чтению. В еще трех — Испании, Норвегии и Дании — уровень успеваемости школьников оказался «застойным».
Высокоэффективные школьные системы Южной Кореи и Шанхая в Китае в меньшей степени прибегают к компьютерам в процессе обучения. Лучше других школьников «цифровыми» навыками владеют ученики из Сингапура, где технические средства используют умеренно.
При этом ученики из стран и городов с самым низким уровнем использования Интернета в школах — Южной Кореи, Шанхая, Гонконга и Японии — продемонстрировали лучшие результаты по международным тестам.
По словам директора образовательных программ OECD Андреаса Шлейхера, информационные технологии «вскружили» голову учителям, но при этом обманули многие возлагаемые на них надежды.