“В настоящее время идут дискуссии о том, что целесообразно давать в выпускном классе. Один из путей решения – подготовка учебников для базового уровня и для углубленного уровня изучения истории”, – считает руководитель Центра гуманитарного образования “Просвещения” Александр Данилов, передает “ТАСС”.
Он напомнил, что в соответствии с законом “Об образовании в РФ”, в старшей школе должно сохраняться профильное образование. “Учебники двух уровней могли бы стать компромиссом между расширением линейной системы в обучении истории и требованиями закона”, – сказал эксперт.
Таким образом, на базовом уровне материал будет представлен в кратком виде: школьники смогут вернуться к основным этапам истории России и мира, а также ознакомиться с материалом для общего развития. “Для гуманитариев будет иная модель учебника – им нужно будет дать представление о научных основах исторического знания”, – уточнил Данилов.