Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Зачем древние китайцы ели собак

A Chinese animal lover consoles a dog after a convoy of trucks carrying some 500 dogs to be sold as meat, were stopped along a highway in Beijing on early April 17, 2011, and the dogs were later rescued to the China Animal Protection Association. There were about 58 million pet dogs in 20 major Chinese cities at the end of 2009 and the figure is rising about 30 percent each year, according to a survey, as pet owners in China spend an estimated two billion USD a year on their animals. CHINA OUT AFP PHOTO (Photo credit should read STR/AFP/Getty Images)

Преподаватель кафедры востоковедения Новосибирского госуниверситета (НГУ) Мария Кудинова исследовала ритуалы Китая эпохи неолита и выяснила, когда и зачем древние китайцы начали есть собак. Об этом сообщает “ТАСС”.

“Ритуальное использование собак протокитайцами, скорее всего, уходит корнями еще в верхний палеолит. Первые археологические свидетельства об одомашнивании собак и употреблении их в пищу относятся еще к периоду 8-9 тыс. лет до н.э. Но совершенно точно наличие ритуальных представлений фиксируется в неолите (начиная с 7 тыс. лет до н.э.)”, – считает Кудинова.

По ее словам, собака служила жителю Древнего Китая охранником и компаньоном, в том числе и после смерти, о чем свидетельсвует обнаружение останков животных в могилах людей, а также жилищах. Кроме того, останки собак находили в специальных сосудах, что говорит об их использовании в качестве ритуальной жертвенной пищи.

Жертвоприношения собак и помещение их в могилы усопших получили в Китае широкое распространение в бронзовом веке (XVI-XI века до нашей эры).

“В этот период широко применялись так называемые закладные ямы. В середине могилы выкапывалась яма, в которую помещали собаку, а уже сверху клали покойника. Интересен и возраст таких собак. Китайские археологи изучили костные остатки с нескольких памятников и выяснили, что в основном это были щенки от 3 месяцев до 1,5 лет. Молодой возраст наводит на мысль, что они вряд ли воспринимались как охранники, а скорее всего, были обязательными жертвенными животными, предназначенными для духов этого места”, – пояснила ученый.

Со временем эта практика стала применяться все реже, и в III веке до н.э. – III веке н.э. настоящих животных стали заменять глиняными фигурками собак. Изменилось и значение этого ритуала – изображение собак стали лишь отображением статуса и имущества успошего.

Впоследствии каменные скульптуры, в том числе собак, стали использоваться в качестве надгробий. Подобная традиция существует до сих пор на полуострове Лэйчжоу. Там насчитывается около 10 тыс изображений собак различного времени, установленных на кладбищах, перекрестках дорог и возле храмов.

Exit mobile version