Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Экстренные службы будут автоматически получать координаты звонящих

Ввести такую обязанность для сотовых операторов предложило правительству Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС

Российских сотовых операторов могут обязать при звонках абонентов в экстренные службы в автоматическом режиме передавать в эти службы координаты звонящих. Соответствующее предложение направил в правительство президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС (НП ГЛОНАСС) Александр Гурко. Аналогичная схема реализована в только что созданной системе экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС: там координаты происшествия поступают в службу спасения одновременно с сигналом об аварии.

Ту же схему Гурко предлагает внедрить в сотовых сетях, приводя в пример зарубежный опыт: Федеральная комиссия по коммуникациям США в январе этого года установила требования для сотовых операторов по повышению точности определения координат звонящего в службу спасения, в том числе внутри помещений. В согласованной с американскими операторами «дорожной карте» говорится, что в течение ближайших 6 лет операторы смогут обеспечить определение местоположения звонящего в службу спасения «911» с точностью 50 м для 80% вызовов. При этом в сетях собираются внедрять системы, позволяющие определять этаж здания, откуда принят вызов, а также номер офиса или квартиры.

«В соответствии с законом РФ «О связи» операторы подвижной радиотелефонной связи обязаны предоставить в экстренные оперативные службы информацию о месте нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, — говорится в письме главы НП ГЛОНАСС на имя вице-премьера Дмитрия Рогозина. — Правила определения места нахождения пользовательского оборудования определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи. В настоящее время указанные правила Минкомсвязи России не установлены».

Гурко предлагает приступить к разработке правил определения операторами местоположения звонящего в службу спасения по возможности скорее, скоординировав усилия Минкомсвязи, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства транспорта и НП ГЛОНАСС.

В Минкомсвязи отметили, что работа в обозначенном направлении уже ведется.

— В настоящее время идет процесс разработки и утверждения комплекса нормативно-правовых актов в области связи по созданию и функционированию «Системы-112», в том числе и правил определения местоположения абонента, звонящего с телефона, — заявил «Известиям» официальный представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров. — Документы находятся на разной степени готовности, часть из них уже утверждена и согласована с операторским сообществом и государственными органами, включая МЧС. Все они станут обязательными для операторов связи.

Правда, российским операторам регулятор пока не собирается предъявлять столь же жестких требований, какие поставлены перед американскими сотовыми компаниями.

— Анализ статистики инцидентов показывает, что в подавляющем большинстве случаев достаточным для реагирования экстренных служб является та точность определения местоположения звонящего человека, которая сейчас технически реализуема в сетях операторов связи, — говорит Захаров. — Задача, как правило, — определить местоположение телефона пострадавшего именно на трассе или в удаленной сельской местности, нежели в большом городе внутри помещения. Поэтому требования к такому сверхвысокоточному определению местоположения предъявляться к операторам связи не будут.

Сотовые операторы предложенную Гурко идею комментируют сдержанно, давая понять, что реализация новых требований даже в относительно мягком варианте, то есть без точного определения координат внутри помещений, — это масштабный комплекс мероприятий.

— Нам неизвестно об инициативе НП ГЛОНАСС. Она нуждается в тщательном и всестороннем анализе, — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. — Определение местоположения абонентских устройств — это обработка огромного массива данных от десятков миллионов человек в режиме реального времени, что явно потребует модернизации инфраструктуры операторов и, как следствие, повлечет дополнительные затраты.

В МТС заявили, что готовы содействовать реализации возможности определить местоположение звонящего, выразив надежду, что необходимые в этом случае
затраты не лягут полностью на самих операторов.

— Мы понимаем социальную важность задачи и готовы принять участие в обсуждении предлагаемого решения и возможности его реализации, в разработке единых правил и стандартов, — заявил Алексей Меркутов из департамента по связям с общественностью МТС. — Мы выступаем за системный и прозрачный подход с реальными сроками исполнения и с привлечением финансирования со стороны всех заинтересованных участников.

В офисе «МегаФона» ситуацию не прокомментировали.

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС) объединяет телекоммуникационных операторов, интернет-компании, фирмы, работающие в сфере навигационных технологий.

Источник: “Известия”

Автор: Иван Чеберко

Exit mobile version