Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Водителей без прав предлагают штрафовать без эвакуации

Парламентарии считают забытое дома удостоверение водителя недостаточным основанием для задержания транспортного средства

Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) подготовили проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, поправка направлена на отмену изъятия автомобиля, в случае если водитель не имеет при себе водительского удостоверения.

На сегодня в КоАПе существует ст. 27.13 «Задержание транспортного средства». Среди прочего под действие этой статьи попадают правонарушители по ч. 1 ст. 12.3 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство», для которых также предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.

Законодатели же предлагают изменить ст. 12.3 и внести в нее новую ч. 1.1 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им», за которую будет предусматриваться штраф 500 рублей или предупреждение. Из ч. 1 ст. 12.3, которая подпадает под действие статьи об эвакуации 27.13 КоАП, законопроект предлагает убрать слова «документов на право управления им». Таким образом, в случае отсутствия лишь удостоверения водителя будут предусмотрены санкции только в виде штрафа или предупреждения, а машины водителей, забывших регистрационные документы на ТС, будут и дальше эвакуироваться.

По словам Ярослава Нилова, это необходимо по той причине, что отсутствие свидетельства о регистрации ТС может означать, что машина угнана, а отсутствие страховки — что ее просто нет.

— Сегодняшнее законодательство предусматривает в качестве наказания водителя, не имеющего при себе свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения и (или) полиса ОСАГО, не только штраф, но и задержание машины с последующей эвакуацией ее на штрафстоянку. Но справедливо ли эвакуировать автомобиль, если его владелец просто забыл дома права? — пояснил Ярослав Нилов. — В странах Европы и Америки давно уже не применяют таких жестких санкций к забывчивым водителям. О наличии у них прав дорожные инспекторы на месте узнают через свои базы, с помощью имеющихся технических средств. У наших сотрудников ГИБДД теперь есть такие же возможности, поэтому логично было бы смягчить наказание хотя бы в части отмены эвакуации за отсутствие у водителя прав.

Другой соавтор законопроекта Игорь Лебедев рассказал «Известиям» о том, почему при отказе от эвакуации при отсутствии водительского удостоверения необходимо оставить возможность наказания в виде штрафа.

— Разумеется, в данной ситуации логично было бы параллельно отмене эвакуации также отменить и штраф, но это создаст предпосылки к тому, что водители могут просто сознательно перестать брать с собой удостоверение, что не должно стать результатом введения данной нормы, — считает парламентарий.

Адвокат и вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский заметил, что вопросы к эвакуаторщикам возникали даже у силовых структур, а сама мера по эвакуации должна применяться только в особо важных случаях.

— Я поддерживаю этот законопроект, согласен с его формулировкой и его пояснением. На мой взгляд, здесь всё вполне логично. Тем более что общая ситуация с эвакуацией довольно острая. Даже у Генпрокуратуры было немало претензий к эвакуаторщикам, к их услугам надо прибегать только в самом крайнем случае, — считает адвокат. — Еще можно было бы предложить такой вариант, что в соответствии со ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания не должен превышать 3 часа. И дать это время водителю на предъявление своих документов во избежание административных наказаний.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев также поддержал парламентскую инициативу.

— Это абсолютно разумная идея. Уже практически нигде в мире не эвакуируют автомобили, если у владельца нет с собой удостоверения, поскольку сегодня есть единая база данных, а у всех сотрудников ГИБДД есть компьютеры или возможность связаться по рации с дежурной частью и пробить права задержанного, — сказал Сергей Канаев. — Так что существующая мера на сегодняшний день уже устарела. В свое время она вводилась для борьбы с теми, кто ездил без прав, а теперь ее отмена не только своевременна, но и полезна для имиджа сотрудников ГИБДД, которые у нас все-таки представляют не столько карательную, сколько контролирующую организацию.

Источник: “Известия”. Автор: Дмитрий Рункевич, Елена Малай

Exit mobile version