Клуб любителей автомобилей «УАЗ Patriot» инициировал поездку, названную «Подвиг Машиниста».
Более десяти внедорожников собирались проследовать по полному бездорожью вдоль железнодорожных путей, по маршруту следования поезда трагически известного машиниста Гаврикова.
| |
|
|
На железнодорожном вокзале станции Охотничья открыта мемориальная доска этому машинисту, геройски погибшему 2 июня 1966 году. В тот день Геннадию Гаврикову предстояло ехать на Инзу вместе с помощником Анатолием Ивановым. Однако по пути дежурный стрелочник по ошибке направил поезд Гаврикова на занятый другим составом путь. До хвоста стоявшего впереди поезда оставалось всего 400 метров. Катастрофа была неминуема, и Гавриков, ни секунды не задумываясь, заставил помощника выпрыгнуть из кабины, а сам до последнего удерживал состав и пытался тормозить, чтобы смягчить удар. Если бы Гавриков покинул кабину машиниста, трагедия была бы более масштабной: рядом с железной дорогой находились жилые дома.
Так вот, по маршруту следования поезда Гаврикова и отправились члены клуба «Патриот». Правда, пройти весь путь не дала погода. Температура зависла на отметке в +3 градуса, превратив сугробы в плотную мокрую массу. Выехав в 08:00, более двадцати активистов пробивались по стене из снега более 12 часов. За один день удалось пройти всего треть пути, потратив на 80 километров дороги, а точнее бездорожья, примерно по 60 литров бензина. Впереди колонны, по большей части, стоял «УАЗ Patriot». Врезаясь в снег, машина создавала туннель, по которому буксовали остальные. Зрелищное действо оценили не только участники процесса, но и проезжающие мимо пассажиры и машинисты поездов. Последние, кстати, активно приветствовали любителей бездорожья громкими гудками.
